Битва за миллиарды

Зачем Instagram пошел войной на YouTube

Instagram запустил поддержку видеороликов длительностью более часа. Сможет ли фотоблог перетянуть на себя пользователей, привыкших к YouTube, в борьбе за многомиллиардный рынок видеорекламы.

В борьбе за растущий рынок мобильного видео Instagram запустил новую функцию IGTV с видеороликами длиной до часа. IGTV (сокращение от Instagram и TV) — это новое приложение для просмотра длинных видеороликов от Instagram-авторов. Помимо отдельного приложения ролики из него доступны непосредственно в Instagram: для запуска достаточно обновить Instagram и нажать на иконку в правом верхнем углу. IGTV доступен пользователям iOS и Android.

Большая разница

В отличие от обычных Instagram-роликов, видео в IGTV — вертикальные и полноэкранные. Рекомендуемая длительность роликов — 10 минут, а пользователи с большим числом подписчиков могут размещать видео длительностью до часа. В будущем сервис планирует разрешить видео с неограниченной продолжительностью, заявил глава Instagram Кевин Систром. В IGTV не будет статичных изображений, «историй» и ленты новостей.

Как и при включении телевизора видео в IGTV начинают проигрываться сразу же после запуска функции или приложения. Пользователь сразу же видит контент от аккаунтов, на которые он подписан, либо рекомендованные ролики на основе его интересов. Он может переключаться между каналами, «лайкать», комментировать и отправлять ролики друзьям в личных сообщениях.

В первую очередь Instagram позиционирует IGTV как площадку с контентом от «инфлюэнцеров» — лидеров мнений, включая Ким Кардашьян и Селену Гомес, и от медиакомпаний, например National Geographic и Vice.

Но создавать контент для IGTV могут не только знаменитости, но и обычные пользователи. Для этого достаточно кликнуть на свою профильную фотографию в приложении IGTV или на иконку настроек в IGTV внутри Instagram, создать свой канал и начать публиковать видео. При этом каких-то особых функций для редактирования видео IGTV не предусматривает, так что придется либо ограничиться встроенной камерой, либо редактировать контент в сторонних приложениях.

Зачем это нужно Instagram

Запуская новые функции для просмотра видео, Instagram очевидно стремится стать главной площадкой для мобильного видео и опередить главного конкурента — YouTube. Небольших роликов — а до сих пор Instagram устанавливал лимит в 1 минуту — для этого было недостаточно.

По данным Ooyala, темпы роста просмотра видео на мобильных постепенно стабилизируются. При этом остается область, в которой пользователи увеличивают свою активность высокими темпами — это длинные ролики продолжительностью от 20 минут. Например, до конца пользователи на мобильных теперь досматривают 57% видео длительностью от 20 до 40 минут и 45% видео длительностью от 40 минут.

YouTube с 1,9 млрд пользователей пока доминирует на рынке длинного видео. Но Instagram, чья пользовательская база превысила 1 млрд, с помощью IGTV потенциально может отрезать у видеосервиса Google «кусок пирога». Любопытная параллель: именно за $1 млрд Facebook купил Instagram в 2012 году. А теперь это главное оружие соцсети в борьбе за следующий миллиард пользователей.

Деньги — еще один стимул для запуска IGTV. Уже сейчас 72% потребителей предпочитают брендированное видео текстовой рекламе. В то же время на мобильную видеорекламу приходится 72% прироста расходов на онлайн-видеорекламу, и ее доля на этом рынке, по прогнозу Forrester Research, увеличится с 50% в 2018 году до 59% в 2023 году.

Естественно, для Instagram этот рынок более чем привлекательный. Пока на IGTV рекламы не будет, однако это станет «разумной конечной точкой», говорит Систром. По его словам, в конечном итоге будет достигнута договоренность с партнерами о распределении доходов, но на первых порах сервис монетизироваться не будет.

YouTube наносит ответный удар

Главная на сегодняшний день онлайн-видеоплатформа сдаваться тоже не намерена. Уже на следующий день после анонса IGTV YouTube также объявил о ряде новых функций, которые ударили как раз по самому слабому месту новинки от Instagram — монетизации.

Во-первых, владельцы YouTube-каналов более чем с 100 000 подписчиков смогут продавать «членство» — фактически они могут предложить фанатам спонсировать канал за $4,99 в месяц в обмен на эксклюзивные бейджи и лайвстримы (онлайн-трансляции), посты только для членов сообщества и так далее. Во-вторых, они смогут продавать фанатам 20 видов брендированной атрибутики напрямую из YouTube. Эта функция ранее была доступна только избранным каналам в тестовом режиме, однако теперь запускается для всех каналов в США более чем с 10 000 подписчиков.

Наконец, это функция «Премьеры», которая позволяет продвигать будущее видео через специальную страницу. Авторы смогут показывать заранее записанное видео как «лайв» (онлайн), а фанаты во время такой «премьеры» смогут общаться между собой и с автором в реальном времени.

Эти новинки представляют новые возможности для YouTube-блогеров не только общаться с фанатами, но и — что важно — монетизировать контент без рекламы. Этого Instagram своим авторам пока предложить не может. Пока YouTube выиграл только первый раунд, показав свое превосходство как площадка, где авторы видео могут зарабатывать на своем творчестве.

Несмотря на это, несколько популярных Instagram-блогеров уже заявили о планах выпуска серий на платформе IGTV. Среди них — Лили Понс (Lele Pons), актриса и певица из Венесуэлы более чем с 25 млн подписчиков на Instagram. Она планирует запуск нового кулинарного шоу на IGTV, но при этом продолжит публиковать еженедельные ролики на YouTube. Скорее всего, ее примеру последуют и другие создатели видеоконтента: не класть все яйца в одну корзину до тех пор, пока Instagram не представит четкую стратегию монетизации IGTV, кажется разумным решением.

Борьба между двумя площадками выгодна как создателям контента, так и аудитории. У первых будет выбор, где общаться с фанатами и зарабатывать, а у вторых — как минимум длинные вертикальные видео.

Алина Гайнуллина 

По материалам: “Forbes”

Ранее

Пустое небо

Далее

Налоговый переворот

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru