Охранники, росгвардейцы и кавказцы устроили бойню в «Москва-Сити». Пострадали все
В Москве близится к развязке громкое уголовное дело о перестрелке в комплексе «Москва-Сити». 17 ноября 2017 года «авторитетный» предприниматель Дмитрий Павлов по прозвищу Павлик праздновал свое 55-летие в ресторане башни «Око». Между его охранниками и секьюрити долларового миллиардера Гавриила Юшваева произошел конфликт из-за неправильно припаркованной машины. В итоге оппоненты взялись за оружие и устроили стрельбу в духе голливудских боевиков. Эксклюзивные подробности о том, как башня «Око» превратилась в место разборки в стиле «лихих» 90-х, «Ленте.ру» рассказал адвокат одного из фигурантов дела.
Роковой Maybach
Адвокат Сергей Окорочков — защитник Магомеда Исмаилова, бывшего спортсмена и одного из руководителей клуба боевых искусств «Скорпион». Исмаилов был приглашен на юбилей Дмитрия Павлова вместе с товарищем, Гавриилом Юшваевым. По словам Окорочкова, Исмаилов был не охранником миллиардера, а его «правой рукой».
Как следует из материалов уголовного дела, 17 ноября 2017 года около 19:00-19:30 Исмаилов и Юшваев приехали в комплекс «Москва-Сити» на автомобиле Mercedes-Maybach, который и стал камнем преткновения. Они припарковали машину у VIP-входа и поднялись в ресторан Crystall Ballroom на четвертом этаже башни «Око». Примерно в 21.15 Исмаилов спустился из ресторана вниз и вышел на улицу, чтобы встретить знакомого, который должен был подъехать. Около 21.30 он увидел, как какой-то мужчина подошел к Mercedes-Maybach со стороны водителя и пытается открыть дверь.
По версии следствия, этим мужчиной был гендиректор ЧОП «Аргус-21» по фамилии Акопов, который занимался обеспечением безопасности на мероприятии вместе с пятью охранниками. Они охраняли парковку, VIP-вход и холл первого этажа, откуда гости поднимались на лифтах в ресторан. Исмаилов подошел к мужчине и спросил: «Что вы хотите?». Ему сказали, что машина неправильно припаркована и мешает проезду других автомобилей.
«Автомобиль стоял возле входа и на самом деле не мешал. Машины там двигались по кругу, припаркованные — стояли с левой стороны, а их Mercedes-Maybach — с правой, но там был большой зазор, достаточный, чтобы могли проехать две машины. Но, по мнению неких лиц охраны — он стоял неправильно и якобы мешал проезду. Исмаилов пояснил этому мужчине, что машина никому не мешает», — говорит адвокат Сергей Окорочков.
«Ребята, успокойтесь!»
Исмаилов заявил Акопову, что машина никому не мешает и останется на месте. Между мужчинами началась словесная перепалка, стали подтягиваться люди. Сам Исмаилов их не видел, поскольку они подошли со спины. По версии следствия, к спорящим подошли несколько человек и стали вклиниваться в разговор. Среди них было пятеро кавказцев (адвокату неизвестны их имена, кроме одного — Эльдара Хамидова, который впоследствии станет одним из фигурантов дела о перестрелке; он отказался от дачи показаний и не вполне ясно, чью сторону он представлял) и двое сотрудников Центра спецназначения ФГУП «Охрана» Росгвардии Дмитрий Якобсон и Дмитрий Иванчев (как следует из материалов дела, они охраняли некий груз во внедорожнике, который принадлежит компании, аффилированной с юбиляром Павловым)
В разгар спора Исмаилов предложил Акопову отойти и наедине вдвоем решить вопрос; мужчины вошли в холл, ведущий к лифтам в ресторан. Там недолго — в течение пары минут — переговорили. Исмаилов убедил оппонента, что машина никому не мешает, после чего они пожали руки и разошлись. В этот момент в холл вошли кавказцы, Якобсон и Иванчев; навстречу им из лифта вышли охранники Павлова — Кирилл Титаренко и Платон Койда.
«Титаренко спрашивает Акопова: “Что происходит?”. И тот резко меняет свое отношение к происходящему. Спор начинается снова в присутствии большого количества народа», — объясняет адвокат. По его словам, из всех мужчин в холле — это небольшое помещение семь на четыре метра — с оружием как минимум были четверо: по материалам дела табельные пистолеты Макарова (ПМ) в тот день были выданы Якобсону и Иванчеву, а Титаренко и Койда были вооружены пистолетами ИЖ. Все они так или иначе были задействованы в охране юбиляра Павлова.
Мужчины начали галдеть и ругаться, в какой-то момент Титаренко достал пистолет — и начал водить им из стороны в сторону. «Исмаилову ситуация не понравилась, он почувствовал угрозу в свой адрес. Он говорит: “Ребята, успокойтесь!” Ни у кого оружия в руках не было, Титаренко — первым достал пистолет и повел себя агрессивно в отношении всех, это известно из обстоятельств дела», — рассказывает адвокат.
По словам защитника Окорочкова, стрельба началась почти сразу; при этом его подзащитный Исмаилов не видел, кто первым начал стрелять. Он встал в одну из ниш между лифтами, рядом с ним в стену вонзилось несколько пуль. Исмаилов выбрался на улицу, когда стрельба в холле прекратилась. «Он был в шоке от ситуации, отошел на какое-то расстояние. Видел, как люди выходили из холла, одного из раненых вынесли на руках. Он пытался позвонить Юшваеву, но не дозвонился», — рассказывает адвокат.
Исмаилов буквально через пару минут вернулся, холл был пустым, он поднялся на лифте в ресторан на 4 этаже и опять угодил в перестрелку: там суматоха, паника, он отпрыгнул в сторону и присел. Исмаилов, по его словам, поискал в зале Юшваева — не нашел, спустился на первый этаж и уехал из «Москва-Сити» на такси. По версии следствия, перестрелка перебралась с первого на четвертый этаж в продолжение событий в холле. Многочисленные свидетели дают противоречивую информацию по этим обстоятельствам.
Стрельба с подвохом
Единственный погибший в результате конфликта — охранник юбиляра Павлова Платон Койда. Но погиб он не во время перестрелки, а умер через четыре дня после нее. Койда был ранен из пистолета ИЖ, которым была вооружена охрана Павлова — пуля попала ему в ногу. Он обратился за медпомощью, но врачи не нашли ни выходного отверстия, ни пули, и его отпустили домой. Как следует из материалов дела, пуля повредила крупный сосуд, в результате чего образовался тромб. В какой-то момент он оторвался — и Койда скончался.
Пули из того же пистолета ИЖ получил Эльдар Хамидов — у него четыре ранения, одно из которых — в спину. Он был арестован после перестрелки и обвинен в покушении на убийство. Исмаилов знаком с Хамидовым по клубу «Скорпион», где тот тренировался; СМИ называют Хамидова охранником Юшваева.
«Мы можем смело сказать, что человек, вооруженный пистолетом ИЖ, попал в своего же — охранника Койду, и стрелял в спину Хамидову. На 4 этаже был ранен диджей. Также ранения получили сотрудники Центра спецназначения ФГУП «Охрана» Якобсон и Иванчев, охранник Павлова Титаренко и один из кавказцев, которого вынесли на руках из холла», — говорит адвокат. Согласно материалам дела, Титаренко получил выстрел в голову из травматического пистолета.