Объем внутреннего туризма в России вырос на восемь процентов
Можете считать это сенсацией, но факт остается фактом — туристическая отрасль преподнесла стране откровенный новогодний сюрприз.
А ведь в начале прошлого года и даже в середине высокого летнего сезона аналитики турбизнеса уверенно заявляли, что спрос на внутренний туризм останется примерно на уровне 2017 года. По факту же оказалось, что это далеко не так. Причем, как считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, динамика довольно существенная. «Совокупный поток вырос оценочно примерно процентов на восемь», — добавила Майя Ломидзе. Но еще больший интерес, по ее мнению, представляют изменения, произошедшие в отдельных сегментах внутреннего туризма. Например, на 10 процентов в 2018 году вырос организованный туризм, что, по мнению Ломидзе, с достаточной долей уверенности позволяет говорить о перераспределении спроса в пользу данной формы отдыха.
Такая динамика стала возможной благодаря тому, что крупные компании, вышедшие на массовые внутренние направления, предложили весьма конкурентные цены. «А это привело к тому, что туристы начали выбирать туроператорские пакеты», — добавила Майя Арчиловна.
Она также пояснила, что основной прирост пришелся, безусловно, на Черноморское побережье — Краснодарский край и Крым, причем лидером, как и предыдущие несколько лет, по динамике прироста стал Сочи.
— Думаю, что по итогам зимнего сезона эти цифры также будут подтверждены. По нашим оценкам, совокупный поток на массовых направлениях составит порядка 23–24 миллионов человек, — говорит Ломидзе.
По ее словам, это стало возможным благодаря работе крупных туроператоров, потому что самостоятельный поток такую динамику не показывает.
При этом налицо некоторое снижение спроса на экскурсионные поездки на уровне 7–9%. Зато обозначилась другая, довольно интересная тенденция, которая, по мнению Майи Ломидзе, будет играть существенную роль в сезоне 2019 года.
— По экскурсионному туризму мы видим интерес к необычным турам, а также к регионам, обещающим туристам новые впечатления, — говорит Майя Арчиловна. — Людей все больше интересуют не раскрученные направления типа Золотого кольца, а «что-то новенькое, чего раньше не было». При этом организованные путешественники готовы потратить даже чуть больше, чем они обычно тратят на экскурсионные поездки.
Этот тренд уловили туроператоры, о чем свидетельствует большое количество появившихся в 2018 году соответствующих предложений. Не у всех, правда, это хорошо получается. Но, к примеру, «Мастерская путешествий» уверенно оседлала этот конек и готова практически для каждого сезона предложить необычное путешествие.
Кроме того, крупные туроператоры, которые традиционно ассоциировались в сознании потребителей исключительно с массовыми направлениями, стали разрабатывать и предлагать экзотические поездки, в том числе на Камчатку и Сахалин. И хотя такие предложения приходятся, в основном, в невысокий сезон, цена на них весьма привлекательная — всего 25–40 тысяч рублей на человека, включая перелет…
Что касается въездного туризма, то операторы, как ни странно, поначалу негативно оценивали влияние на его классический, организованный сегмент ЧМ-2018. Тем не менее, худшие ожидания не оправдались, и туристический рынок получил здесь 20 процентов прибавки.
— В совокупности, это больше пяти миллионов человек, — пояснила Майя Ломидзе. — А наибольший прирост принесли Китай, Германия, Корея и США. Высока динамика прироста у Кореи — 44%, в совокупности это более 300 тысяч туристов. Понятно, что основная их часть посещала регионы Дальнего Востока, но мундиаль здесь сыграл свою роль, потому что корейских болельщиков было достаточно много. Немецкий рынок вырос на 7%, китайский на 11.
Ольга Козина
“Новый вторник”