За что и почему арестовали Рауфа Арашукова и его отца?
В кулуарах Совета Федерации мне не раз доводилось слышать страшные истории о бывших теперь сенаторах Изместьеве, Чахматчане, Цыбко, банкирах и медиагманатах Пугачеве и Ананьеве. Первый много лет сидит за убийство, двое других — за крупные взятки и мошенничество, остальные скрываются за рубежом.
Но тот факт, что прямо на заседании Совета Федерации был задержан 32-летний сенатор от Карачаево-Черкесии Рауф Арашуков, и что участие в операции принимали лично глава СК РФ Александр Бастрыкин и генпрокурор РФ Юрий Чайка, даже меня поверг в шок.
Бастрыкин лично зачитал постановление о снятии неприкосновенности с Арашукова, а Чайка огласил список предъявленных тому обвинений: заказные убийства, дестабилизация обстановки в Карачаево-Черкесии путем призыва к свержению власти.
На сайте СК размещена информация о том, что следствию удалось установить причастность Арашукова к преступлениям, расследование по которым продолжает вести Главное следственное управление СКР.
Речь прежде всего идет об убийствах заместителя председателя общественного молодежного движения «Адыгэ-Хасэ» Карачаево-Черкесской Республики Аслана Жукова и советника президента КЧР Фраля Шебзухова, а также других преступлений.
Напомню, Аслан Жуков был застрелен в марте 2010 года. Через несколько месяцев по делу о его убийстве задержали Расула Аджиева, однако городской суд Черкесска его оправдал. Спустя еще 6 лет он был вновь задержан по возобновленному делу, после того как сам явился с повинной.
В сентябре 2018 года на допросе Аджиев назвал Арашукова заказчиком убийства Жукова. Ранее, в 2012 и 2017 годах, аналогичные показания на сенатора дали еще два человека, которых следствие считает причастными к убийству кандидата в президенты КЧР Фраля Шебзухова. Тогда они заявили, что член Совфеда выделил полмиллиона рублей, чтобы «запугать и побить» Шебзухова, а также 1 млн руб. — на убийство Жукова.
К личности сенатора в течение долгого времени пытались привлечь внимание родственники Жукова и Шебзухова. С сентября 2018 года они устраивали пикеты у здания управления СКР по КЧР, требуя возбудить дело на Арашукова, а также направляли письменные обращения к председателю СКР Александру Бастрыкину, директору ФСБ Александру Бортникову, генпрокурору Юрию Чайке и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко.
И вот, похоже, за сенатора взялись более чем серьезно. Решением Басманного суда Москвы Арашуков арестован и два месяца проведет в СИЗО.
В этот же день в Санкт-Петербурге был задержан отец сенатора, Рауль Арашуков, 59-летний советник генерального директора «Газпром Межрегионгаз», которого подозревают в хищениях голубого топлива на 30 миллиардов рублей.
Кстати говоря, должность советника продвинутой компании Арашуков-старший занял, несмотря на то, что еще тридцать с лишним лет назад, в 1985 году, был судим за мошенничество, которое привело к хищению 4 тонн зерна (2 года лишения свободы условно), в 1987 году — за присвоение по подложным документам 5 тонн подсолнечника (2,5 года лишения свободы в колонии общего режима). Впоследствии эти судимости с Арашукова, правда, были сняты.
В августе 2018 года стало известно, что полиция проверяет всех бывших начальников пятигорского «Газпром межрегионгаза», в том числе Арашукова, на причастность к хищениям, которые происходили почти 10 лет. Объем ущерба оценивался тогда в один миллиард рублей.
Я с огромным уважением отношусь к деятельности органов безопасности и прокуратуры, которые добились задержания Арашуковых. Но возникает вопрос: не слишком ли долго проводилась «оперативная работа»? Или отца и сына заказали те, кому эти бизнесмены от власти, возможно, где-то перешли дорогу? Если это так, то, увы, о безопасности нашей страны приходится сильно переживать.
Тем временем
Глава «Газпрома» Алексей Миллер получил сразу два неприятных подарка на день рождения. Кроме уже известного скандала с хищением голубого топлива в системе «Газпром межрегионгаза», появилась информация (подтвержденная, в частности, Лентой ру в виде соответствующей выписки из ЕГРН), что он владеет квартирой рыночной стоимостью около миллиарда рублей.
Андрей Князев
“Новый вторник”