Денис Евдокимов — из династии летчиков
Пилот «Аэрофлота» Денис Евдокимов, который посадил 5 мая 2019 года в «Шереметьево» сгоревший Sukhoi Superjet 100 — из летной династии. Его отец — заслуженный военный летчик СССР, генерал-майор авиации Александр Николаевич Евдокимов всю жизнь прослужил в пограничной авиации. Оба его сына пошли по его стопам.
Любопытно, что в 30-летнем возрасте Евдокимов-старший попал в схожую ситуацию и сумел благополучно посадить ближнемагистральный самолет Ил-14 с одним отказавшим двигателем с 20 пассажирами на борту.
После окончания Военно-воздушной академии имени Гагарина Александр Евдокимов был назначен на должность заместителя командира по летной подготовке отдельной арктической авиационной эскадрильи в Воркуте.
9 января 1972 года Ил-14 поднялся в воздух с Хатанги и взял курс на Воркуту с промежуточной посадкой в Норильске. Командиром экипажа был 30-летний Александр Евдокимов.
Когда экипаж подлетал к заполярному Норильску, у самолета отказал один из двигателей. Диспетчер передал, что по метеоусловиям аэропорт в Норильске закрыт. Ближайший запасной аэродром был в Игарке. На борту были отключены все потребители электроэнергии. Работать остались только аварийные приборы.
За бортом была полярная ночь, кромешная тьма, температура — минус 40. В салоне среди пассажиров были женщины и дети.
Ситуация была сложнейшая. Отсутствовал радиокомпас, гирокомпас (механический указатель направления истинного (географического) меридиана, предназначенный для определения курса объекта, а также азимута (пеленга) ориентируемого направления) и другие приборы. Александр Евдокимов с коллегами с честью справились с ситуацией. Экипаж благополучно посадил самолет Ил-14 с одним неработающим двигателем.
В летной жизни у Александра Евдокимова было немало экстремальных ситуаций. Одна из них — при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорту Косистый, в Красноярском крае. Экипаж по сведениям, поступившим от диспетчера, установил «давление аэродрома» и приступил к снижению. Высота была 90, 80, 60 метров. Экипаж, не увидев земли, ушел на второй круг. И тут капитан Александр Евдокимов обратил внимание на разницу показаний высотомеров. Барометрический и радиовысотомер давали расхождение в добрых 300 метров. Командир хорошо знал аэропорт Косистый. Местность там была равнинная. Капитан перешел на пилотирование по радиовысотомеру и благополучно посадил борт.
Светлана Самоделова
По материалам: “Московский комсомолец”