Максим Евдокимов поднялся обратно по трапу за полетной документацией
Нам стало известно, зачем после ЧП в Шереметьево в пылающий «Суперджет» возвратился второй пилот Максим Кузнецов. Члены экипажа утверждают, что он спасал полётную документацию. Командир Денис Евдокимов в это время находился внутри, он открыл дверь из кабины пилотов в салон и руководил эвакуацией пассажиров.
Командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов вместе с со стюардессами Татьяной Касаткиной и Ксенией Фогель допрашивались следователями в здании аэропорта «Шереметьево» до часу ночи, после чего их забрала «скорая». У членов экипажа диагностировали токсическое действие окиси углерода. Обоих пилотов сначала госпитализировали в реанимацию ожогового отделения НИИ им. Склифосовского, а позднее перевели в одну отдельную палату на втором этаже отделения. К ним приставили охрану, и все следственные действия проводятся только в присутствии представителя компании.
Между тем в Сети широко обсуждаются кадры, на которых пилот выбирается из кабины горящего лайнера по аварийному канату, а потом поднимается по трапу в заполненный дымом салон. Качество съемки позволяет разглядеть лишь силуэты.
Наши источники в авиационных кругах подтвердили, что в самолет вернулся второй пилот Максим Кузнецов.
Если отследить минутный хронометраж по одному из видео, то в 02.50 второй пилот ступил на землю. В 02.55 Максим подбежал к надувному трапу. В 03.18 он сделал первую неудачную попытку взобраться вверх на пылающий борт самостоятельно, а уже в 03.30 при помощи сотрудников экстренных служб, которые подтолкнули его сзади, был наверху.
В 03.48 по трапу друг за другом съехали вниз два чёрных предмета (сначала поменьше, а потом больше, тот, который приняли за пассажира). Следом спустился сам Максим.
На просьбу пояснить эти события члены экипажа ответили компетентным органам, что второй пилот спасал полётную документацию. Со слов командира Дениса Евдокимова, в то время, когда Максим поднялся обратно на борт, он сам открыл дверь кабины в салон и руководил эвакуацией, а его напарник сохранял важные документы.
Комментирует генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев: «Перед каждым полётом проходит так называемый брифинг. До пилотов доводят маршрут, эшелон (высота, которой стоит придерживаться) и им передаётся план полёта. Это главная полётная документация, там записаны координаты запасных аэродромов на маршруте, данные от метеорологических служб до места приземления.
С планом полёта также под рукой у пилотов хранится бортовой журнал, в котором КВС отмечает все неполадки или их отсутствие. В случае бесперебойной работы всех систем на борту пилот так и пишет, «Полёт прошёл в нормальном режиме».
Справка «МК»
Денис Евдокимов – москвич, проходил службу в отдельном авиационном отряде погранслужбы ФСБ в «Шереметьево». Его отец — заслуженный военный летчик СССР, генерал-майор авиации (подробно о Евдокимове-старшем читайте в материале «Отец командира «Суперджета» спас ИЛ-14». А брат служит в транспортной компании.
Максим Кузнецов родом из Ставрополя. В соцсетях он указывает, что служил в сержантской школе погранслужбы ФСБ, учился в медколледже и ставропольском институте сервиса, а вот специальность по гражданской авиации приобрел (опять же судя по соцсетям) в Сасовском лётном училище гражданской авиации.
Ещё в 2008 году он добавил в соцсети фото потрёпанного «АН» с подписью «моя страсть». В 2014 году под фото в фуражке спрашивают: «Сбылась мечта?» Максим ответил: «Сбывается». Кроме того, что он уверенно шёл к цели и хотел карьерного роста, прошлой осенью по интернету нашёл репетитора по английскому. Педагог утверждает, что у Кузнецова был и так неплохой уровень, но он стремился к самому высокому.
Виктория Чумакова
По материалам: “Московский комсомолец”