Родным убитого спецназовца Белянкина стало плохо на похоронах

Его бабушку увез реанимобиль

В четверг, 6 июня, на Митинском кладбище похоронили экс-спецназовца ГРУ Никиту Белянкина – 24-летний боец был убит, когда пытался защитить двух незнакомых людей. Родным Никиты на похоронах стало плохо.

Одними из первых на погост прибыли солдаты Преображенского полка. Им предстояло создать живую аллею часовых, по которой траурная процессия из сотен человек пройдет до места захоронения. Потом было прощание, три ружейных залпа и марш. Запах пороха смешался с запахом корвалола. Но не всем помогали капли. Вслед за «скорой» на кладбище приехала реанимация. Одну из бабушек Никиты увезли на реанимобиле без сознания, другим родственникам понадобились уколы и таблетки.

Около половины собравшихся людей не были знакомы с Никитой при жизни. Он стал для них легендой после смерти. Они несли венки «Брат брату», «Герои не умирают», «Лучшему из лучших». Плечом к плечу стояли на прощании участники бойцовских клубов, байкеры, ветераны ВДВ, пограничники, спецназовцы и солдаты Росгвардии.

– Почему вы здесь? – спросила я у накачанного молодого человека в футболке с логотипом бойцовского клуба.

– Никита герой. Героев нужно знать в лицо, – ответил парень.

Другая половина присутствующих — родственники и знакомые, с которыми Никита прошел огонь, воду и медные трубы. Десятки юношей и девушек из поискового отряда «Эскадрон», ребята из 24-й бригады спецназа ГРУ Новосибирска и 22-й ростовской гвардейской отдельной бригады специального назначения. Многие не знали друг друга до этого дня. А теперь не только успели подружиться, но и организовали похороны так, что все прошло без единой накладки. Руководил печальным мероприятием начальник поискового отряда «Эскадрон» Александр Хмель. Его подопечные заранее вооружились бутылками прохладной воды, в которую капали корвалол, и в дальнейшем такая «первая помощь» пригодилась очень многим присутствующим, которых отводили от гроба.

– С Никитой и нашим поисковым отрядом мы успели побывать во многих городах, – рассказывают девушки из «Эскадрона». – Смоленск, Карелия, Псков… Мы стали одной командой и даже, наверное, одной семьей. С 16 лет Никита в этом отряде, и он горел своим делом. Поиск останков солдат советской армии стал для него своего рода долгом, а не просто почетной миссией. Это был человек-правда. И в то же время ужасный скромняга. Последний раз мы виделись в апреле. Он признался, что у него есть девушка, и все мы были счастливы за него.

Друг Никиты по кадетскому училищу Артем Мельников вспоминает:

– Никита был моим старшим наставником, и я очень многому у него научился. Речь не только о строевой подготовке. Он прививал всем окружающим особое отношение к жизни. В нем было много упорства и независимости. И свою стезю он, кажется, нашел. Он всегда будет нам примером.

Родным убитого спецназовца Белянкина стало плохо на похоронах
Фото: Наталья Мущинкина

Народ все прибывал и прибывал. Друзья Никиты не спешили делиться горем: «Больше, чем брат», «Лучший из лучших» – скупо, но эмоционально вспоминали они о погибшем.

Но в стороне от общей толпы некоторые ребята готовы были поделиться своими внутренними переживаниями:

– Так рисковать одному… Не каждый способен. Да, герой, да, отчаянный. Но зачем так рисковал?

Ответ на этот вопрос знают, наверное, жители Путилкова. Даже те, кто никогда не был лично знаком с Никитой, пришли на его похороны, чтобы проститься с ним. Потому что в одночасье этот человек стал символом общей путилковской трагедии и единственным борцом с беспределом, который царил вокруг злополучного бара.

– По вечерам выйти на улицу просто страшно. Постоянно драки и разборки, – говорит местный житель Станислав Смагин.

Гроб с телом Никиты опустили в могилу, тут же среди толпы появились фельдшеры «скорой» – многим стало плохо, пришлось делать успокоительные уколы. Реанимационная бригада унесла на носилках бабушку покойного. Вторая бабушка, Елена Михайловна, дошла до реанимобиля на своих ногах. Уже не было сил что-то говорить. Но все понимали, что по этой дороге, вдоль которой, как часовые, стояли солдаты Преображенского полка, им предстоит пройти еще много раз, чтобы просто помолчать над могилой и положить цветы.

– Он рос удивительным ребенком, спортивным и начитанным, – рассказала мне еще у часовни перед панихидой Елена Михайловна. – Приходил после тренировки по хоккею и садился читать огромные тома, причем не только классической литературы. Ему было интересно все, что связано с историей. Он прочитал даже Маркса. Незадолго до своей гибели Никита сказал мне, что хочет получить высшее образование и будет поступать в вуз. Но очень переживал, что не сможет набрать необходимое количество баллов. Поэтому решил сначала готовиться и одновременно помогать отцу в автосервисе. Столько планов у него было…

Светлана Осипова

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Стала известна причина задержания иркутского министра Шеверды

Далее

«Мой муж — чернобыльский киборг»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru