Артем Полищук: о работе с населением и качестве выполненной работы

Интервью с Артемом Александровичем Полищуком, генеральным директором МУП «Имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства» города Солнечногорска

Расскажите о домах, которые находятся под вашим управлением. В каком они состоянии, с чем вы сейчас работаете?

Часть многоквартирных домов находится в ветхом состоянии, требует значительных ремонтных работ. Некоторые здания – нормальные, современные, построенные в девяностые годы. Но основная масса – это дома, в которых требуется выполнение значительного объема ремонтных работ, связанных прежде всего с инженерными сетями, фасадами и лестничными клетками.

Но ничего сильно ветхого нет?

Есть, конечно, есть.

С того момента, как вы в должности, какие работы вы уже провели? Вы проводили субботники весь апрель, что еще?

Сейчас работаем с населением, проводим работу, связанную с тем, чтобы соседние дома, которые находятся в управлении других управляющих компаний, переходили под наше управление. Мы наращиваем объем, показываем свою работу с лучшей стороны. Независимо от состояния дома, мы выполняем все необходимые работы. Беремся и делаем, не боимся. У нас есть финансовые и кадровые возможности. Есть персонал, который способен хорошо выполнять свою работу.

Люди из тех домов переходят под ваше управление?

Да, в принципе, царит позитивный настрой, люди готовы, мы с ними ведем переговоры, в настоящее время уже инициированы соответствующие собрания. Мы также сотрудничаем с застройщиками. К нам под управление переходят все вновь построенные дома, поэтому, с учетом баланса нового фонда и старого фонда, мы вырабатываем такую экономическую модель, которая сегодня позволяет нам вкладывать, с одной стороны, деньги в худшие дома, но при этом выполнять весь комплекс услуг в домах, которые находятся в лучшем состоянии.

Значит, новые дома под вашим управлением не страдают от нехватки обслуживания?

Новые дома не страдают, мы, конечно, обеспечиваем должный уровень их обслуживания. С другой стороны, те дома, которые требуют сейчас авансирования работ, т.е. в них прямо сейчас необходимы значительные вложения, тоже получают должный уровень обслуживания за счет баланса между фондами. Со временем разрыв между фондами выровняется, соответственно, наша задача сейчас состоит не в том, чтобы получать прибыль, а в том, чтобы сбалансировано работать.

Какие работы планируете проводить летом?

В рамках весеннего осмотра были составлены планы работ. Основные запланированные работы связаны с ремонтом лестничных клеток, с ремонтом кровель, где это необходимо, также требуются окрасочные работы, благоустройство территорий и другие работы, которые делаются непосредственно в летний период. Наша основная задача сейчас, в межотопительный период, – выполнить тот объем работ, который мы запланировали. Все успеть, чтобы не было срывов сроков, успеть вовремя завершить ремонтные работы.

А что может сорвать сроки?

Наши рабочие планы строятся на поступлении оплат за жилищно-коммунальные услуги от населения. Большую роль играет работа с населением, с задолженностями населения. Соответственно, объем денежных средств, собранных с населения, напрямую влияет на те работы по обслуживанию домов, которые мы сможем выполнить. Поэтому, так как сейчас начался сезон отпусков и высока вероятность уменьшения потока приходящих от населения платежей, важно, чтобы население оплачивало то, что должно оплачивать, а мы, со своей стороны, взяв на себя обязательства, сможем выполнить работы в полном объеме.

Как вы взаимодействуете с населением, какие главные принципы работы?

Мы переходим с собственниками на прямые договоры предоставления всех услуг. Если раньше мы предоставляли услуги через управляющие компании, то теперь идем напрямую к собственникам. Соответственно, постоянно ведутся работы с собственниками, чтобы не допускать роста задолженности населения за ЖКХ.

С одной стороны, собственники должны видеть, что услуги предоставляются качественные, с другой стороны, должны вовремя оплачиваться счета. Две эти вещи взаимосвязаны и влияют друг на друга. Если собственник не будет вовремя платить, то нам будет сложно предоставить качественные услуги.

Какие именно услуги вы предоставляете населению?

Если раньше мы отвечали только за то, что предоставляли людям тепло и воду, то сейчас мы предоставляем целый комплекс услуг: ремонт подъездов, домов, дворов, благоустройство, ремонт, содержание территорий.

Кто выступил инициатором расширения спектра услуг, предоставляемых вашим предприятием населению?

Это позиция руководства городского округа Солнечногорска. Было принято решение, дабы уменьшить количество недобросовестных участников на рынке, я имею в виду управляющие компании, которые существовали и ряд из них существует и сейчас, к которым большое количество нареканий. Те, кто не хочет и не может предоставлять качественные услуги населению, уходят с рынка. Было решено оптимизировать этот рынок, чтобы не было десятков непонятных компаний, которые при этом наращивают задолженность как перед ресурсоснабжающей организацией, то есть перед нами, так и не оказывают нормальные услуги, не реагируют на жалобы жителей. Целью руководства округа было оставить только крупные, хорошие, стабильные управляющие компании, которые способны предоставлять качественные услуги населению.

Как вы гарантируете качество работ?

Теперь, после ухода с рынка нестабильных, плохо работающих управляющих компаний, мы в полном объеме их замещаем. При этом мы муниципальная управляющая компания, для жителей это является некой гарантией, мы не частное лицо, которое сегодня соберет деньги с жителей, ничего не сделает, соберется и уйдет, как это периодически происходит. В нашем случае то, что мы являемся муниципальным предприятием, дает жителям гарантию. И в том случае, если у жителей возникают какие-то предложения или вопросы к нашему предприятию, они могут обратиться к нам либо в администрацию города.

Алексей Романов

Ранее

Голикова пожаловалась на «серые» зарплаты

Далее

Около 60% российских заемщиков испытывают проблемы с выплатой кредитов

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru