«В кино сейчас много тьмы»

Так считает Дмитрий Певцов, который перестал сниматься в сериалах

Известного актера на телевидении теперь днем с огнем не сыщешь. В ток-шоу отродясь не ходил, а с недавних пор и развлекательных программ избегает. Он вообще за последнее время сильно изменился…

Чего стоит хотя бы публичное покаяние Дмитрия, которое он сделал несколько лет назад. Написав письмо и выставив его на свой сайт, Певцов разом извинился перед всеми. Перед журналистами, которым порой грубо отвечал, перед коллегами, которых высмеивал, перед зрителями, к которым был невнимателен. Дмитрий не обещал в секунду исправиться. Но заверил, что впредь будет стараться жить по законам Божьим и не причинять окружающим боль. О том, как живет сегодня, актер рассказал на прошедшем в Железноводске первом Международном кинофестивале «Герой и время».

— Дмитрий, вы сейчас очень редко снимаетесь. С чем это связано? Заняты концертной деятельностью или театр «Ленком» забирает все силы?

— Знаете, я не даю согласия сниматься в кино, если в нем нет места любви, добру, свету, надежде и вере. Только для того, чтобы сыграть очередную роль, мне не интересно там появляться. Важнее — общение с людьми, разговоры о том, что волнует и их, и меня. И такие фестивали, как «Герой и время», дают подобную возможность.

— А многие сейчас радуются возрождению отечественного кино — фильмов у нас становится все больше, зрители на них ходят…

— Ну да, люди снимают кино, ставят спектакли. У каждого их них — своя задача, которую они стараются выполнить. Но думать, что после просмотра какого-то хорошего фильма зрители станут лучше, станут более одухотворенными — по меньшей мере, наивно. Да, воздействие на душу человека есть, но не такое уж и мощное. А вот бесовщина, которая лезет сейчас на сцену и в кино — воздействуют, как это ни печально, гораздо сильнее, чем добро. Потому как ад ужасен, но дьявол постарался сделать очень привлекательной дорогу к нему. Вот потому и печально мне, что в театре и кинематографе сегодня так много тьмы, бесовщины, угара и богоборчества.

— В таком случае можно представить, что вы думаете о нашем телевидении.

— О, это вообще отдельная история! Ни один качественный полнометражный фильм, несущий свет, не сможет сравниться с чудовищным, массовым и тотальным воздействием телевидения, его смердящих, зловонных передач, которые заполонили экран, имея большие рейтинги. Телевидение очень сильно воздействует на людей. Коммерциализация его, в общем-то понятна, но мне искренне жаль, что такого кинематографа, который был у нас в советское время, увы, уже не будет никогда. Ведь тогда лучшие советские фильмы были не просто содержательны — они приводили людей к светлому душевному сопереживанию. Да, чисто технически сейчас у нас могут снимать кино не хуже, чем в Голливуде, в Европе. Такие порой спецэффекты используют!.. Но снимать так, как могли лучшие советские режиссеры… Нет, это удается теперь только очень и очень немногим…

— Как же при таком максимализме и такой требовательности вы все же время от времени соглашаетесь на съемки в кино? Например, в фильме Сергея Саркисова «На Париж», который должен скоро выйти в прокат?

— Если говорить об этой картине, то именно потому, что она добрая и позитивная, рассказывающая об офицерах Советской Армии, которые после взятия Берлина отправляются в увлекательное путешествие в Париж и там празднуют Победу. Эта лента, образно говоря, о человеке, в котором живет надежда. И вера в счастливое будущее… Кстати, у моего героя был реальный прототип — танкист-ас Александр Малюков. Который после войны, окончив ВГИК, стал сценаристом, работал на Одесской киностудии… И на мой взгляд, фильм «На Париж» как раз походит на лучшие образцы советского кинематографа. В нем нет экшна, компьютерных эффектов. Но зато идет речь о человеческих душах, о красоте, о наивных и трогательных мечтах, надеждах. На мой взгляд, это дорогого стоит…

Андрей Князев

“Новый вторник”

Ранее

Поможет ли «мусорная реформа» подешеветь яйцам?

Далее

Светлана Немоляева до сих пор делает шпагат

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru