Инвалида-ликвидатора чернобыльской аварии зверски избил 17-летний отморозок

«Зачем ты трогал мою девушку?»

Совсем недавно мы писали о судьбе ликвидатора Чернобыльской аварии, инвалида 1 группы Игоря Брехова. О невероятной истории его любви и о том, что служащий секретной части перенес после работы в зоне ЧАЭС. А теперь случилась дикая история: Игоря жестоко избил на улице 17-летний парень. Ни один из прохожих за инвалида не вступился.

Фото: Из личного архива

«Моего папу, инвалида 1 группы, ликвидатора Чернобыльской АЭС избил 17-летний пацан, который решил покрасоваться перед свой подружкой…

Отец возвращался домой из больницы. На выходе из метро собралось много народу. Папа дотронулся до девушки, обозначил, что хочет пройти. У него серьезное нарушение речи, говорит он плохо. К отцу подлетел парень: «Ты зачем щупаешь мою девушку?». Начал избивать его руками, ногами. Папа год назад перенес операцию по трансплантации печени. Этот пацан бил его именно туда.

После возвращения из Чернобыля отца несколько раз вытаскивали с того света. У него нет селезенки, прошиты вены, удален желчный пузырь. Все это последствия Чернобыля. Неужели он мало натерпелся за эту жизнь?».

Этот пост в сети остановила дочь пострадавшего ликвидатора ЧАЭС Игоря Брехова. В «МК» месяц назад вышел текст про судьбу этого человека. Не думали мы, что так скоро напишем продолжение.

Сначала появилась новость в СМИ: «Избит ликвидатор Чернобыльской аварии». Через несколько минут пришло сообщение от героя нашего материала Игоря Брехова: «Месяц назад вы написали про мою судьбу, а вот вам продолжение. Если интересно, конечно». Мужчина скинул ссылку на страничку в соцсети дочери. И первые строки: «Моего папу избили…»

Солдата Игоря Брехова отправили в Чернобыль на ликвидацию последствий аварии, когда ему было девятнадцать. В его обязанности входило загружать песок в мешки, которыми потом с вертолета забрасывали смертоносный реактор. Брехову хватило двух недель, чтобы хапнуть радиации по полной. Сначала у него почернели ноги, будто покрылись плесенью, превратились в спички, чуть позже и вовсе стали отказывать. Затем перестали слушаться руки. Не известная ему болезнь развивалась стремительно. Солдату даже никто не объяснил, что зараженную радиацией форму надо снять…

«В какой-то момент я начал завидовать тем, кто почти сразу умер от лучевой болезни, – рассказывал Игорь – Мне казалось, что лучше быстро сгореть, чем мучиться с тяжелой формой инвалидности. Чернобыль ударил меня практически по всем органам: вышла из строя печень, мне удалили селезенку и желчный пузырь, я практически потерял речь».

Игоря спасла любовь. Супруга Наталья вытащили мужчину с того света. Вместе они больше 35 лет.

«Чернобыль с нами навсегда. Два года назад Игоря прилично тряхнуло. Он совсем перестал говорить. И все время спал. Потерял память. Чуть в кому не впал. Думала, я его потеряю. Тогда врачи решили, что мужу необходима пересадка печени. Страшно было. Но согласились», – вспоминала Наталья.

Месяц назад мы разговаривали несколько часов. О прошлом. Настоящем. Бреховы много рассказывали о своих дочках, делились планами на будущее. Это была одна из самых счастливых семей, с которой мне приходилось встречаться.

Потом Игорь взялся меня проводить до метро. Мужчина в силу инвалидности ходит медленно. Расстояние, которое обычный человек преодолевает за 15 минут, у нас растянулось почти на час. Все эти подробности важны, чтобы понимать, что произошло 3 июля в полдень в людном месте, на выходе из метро Бульвар Дмитрия Донского.

– Игорю с утра нужно было поехать в Склиф, чтобы сдать очередные анализы — для него это нормальная процедура. Супруг практически не вылезает от врачей, – говорит Наталья Брехова.

Игорь сдал анализы и отправил супруге СМС: «Я еду». И вскоре звонок с номера мужа: «Я в полиции. Меня избили на Бульваре Дмитрия Донского».

Наталья побежала в местное отделение полиции.

– Прибегаю и вижу, мой Игорь сидит на стуле, бледный как полотно, – вспоминает Наталья. – Рядом стоит молодой парень. Я кинулась на него. Думала, разорву. Между нами вовремя встал оперативник: «Не надо, здесь камеры».

Тот парень начал возмущаться: «Посмотрите на нее, как она на меня кидается ни за что». Парень не извинялся, не каялся, а высказывал негодование по поводу моего поведения. Я спросила Игоря, что у него болит. И в ответ «Здесь немного. И здесь. И вот там». Мой Игорь – очень терпеливый человек, за всю жизнь столько всего выдержал. Ему к боли не привыкать.

Наталья продолжает: «В полицейском участке вместе с тем парнем находилась его девушка, которая спровоцировала конфликт. Она прижалась к стене, губы ее тряслись. Девица лепетала: «Он меня хватал». Представляете, мой Игорь схватил 17-летнюю девушку в людном месте? Вы только можете себе такое представить?».

Надо знать Игоря, чтобы понимать — подобное не могло случиться ни при каких обстоятельствах.

– Дело в том, что Игорь забыл взять таблетки, которые ему надо принимать строго по часам, минута в минуту. Нельзя пропускать. Поэтому он торопился домой. В метро образовалась толкучка. В силу того, что его речь не все понимают, к тому же он тихо говорит, ему проще показать свои намерения действиями. Он немного подвинул девушку рукой, – объясняет женщина.

После недолгих разбирательств в полиции девушка призналась, что ее никто не хватал, ей показалось.

Бреховы написала заявление в полицию по факту избиения.

– Меня пытались отговорить в полицейском участке писать заявление, мол. Зачем 17-летнему мальчику портить жизнь? – говорит дочь пострадавшего Дарья. – И тогда я подумала, если этот мальчик поднимает руку на инвалида, то завтра он поднимет руку на женщину, ребенка. Разве это можно прощать?

По словам девушки, тот парень избивал ее отца с особой жестокостью.

– Сначала он толкнул его, – говорит Дарья. – Затем начал орать: «Зачем ты трогал мою девушку?». Папа не отреагировал на эти глупости. Развернулся и пошел дальше, подумал, зачем связываться с подростком? И тогда парень нанес ему несколько ударов в голову, начал бить в живот. Папа только успел сказать, что он инвалид и попросил не трогать печень.

За потасовкой наблюдали люди. Одни молча проходили мимо, спешили по своим делам. Другие — притормаживали, любопытства ради глядели, чем закончится дело.

– Хоть бы кто остановился в тот момент! – срывается на плач Наталья. – У нас в стране столько активных женщин и мужчин, а когда человеку нужна помощь — все проходят мимо. Хоть бы кто остановился. Что с нами сделалось? Что с людьми происходит?». Хорошо, рядом оказался полицейский, который вмешался в конфликт.

В участке до 17-летнего парня все-таки дошло, что он поднял руку на инвалида. Извинений не последовало. «Я не знал, что он инвалид. Находился в эйфории».

Вместо того, чтобы просить прощения, он оправдывался: «Я не мог остановиться, пребывал в эйфории», – добавляет Дарья. – А потом он позвонил старшему брату. Свою мать не стал беспокоить, пояснил, что у нее порок сердца, ей вредно волноваться. Сегодня я спрашивала папу про его самочувствие. Он сказал: «Да все нормально, дочка, прорвемся. Не в первый раз. Я понимал, что у меня новая печень. Поэтому защищал ее, как мог».

Как сообщили «МК» в пресс-службе ГСУ СКР по Москве, дело возбуждено по статье УК «Побои» и истребовано для расследования в органы СКР.

Согласно справке НИИ скорой помощи им Склифосовского, у Брехова – закрытая травма груди, переломы 10-11 ребер справа, повреждение левой локтевой коллатеральной связки, закрытая травма живота, ушибы мягких тканей головы.

Ирина Боброва

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Набиуллина заявила о тупике госкапитализма в России

Далее

Проект полной компенсации советских кладов оценили в цифрах

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru