А ее детей ждет реабилитация
Кассир Луиза Хайруллина из башкирского Салавата, которая украла из Россельхозбанка 23 миллиона рублей и была задержана на съемной квартире в Казани, находится в следственном изоляторе №1 Уфы. Ее мужа Марата оставили на свободе. Где деньги, по-прежнему неизвестно.
Между тем политологу, общественнику и бизнесмену Азамату Галину, который взял Луизу Хайруллину под свое покровительство и предоставил ей адвокатов, начали поступать угрозы.
Об этом, а также о том, как чувствует себя Луиза Хайруллина, он рассказал «МК».
— Чем вы руководствовались, когда решили помогать Луизе Хайруллиной?
— Из личного опыта взаимодействия с нашей башкирской полицией я знаю, что может случиться, если остаться с правоохранителями наедине, — говорит Галин. — Я часто сталкиваюсь с попытками рейдерского захвата. Поэтому знаю, о чем говорю.
Второе, что меня насторожило в этой ситуации, — это сообщения об украденной сумме: цифры постоянно менялись. И еще… Человек 12 лет проработал в банковской системе, имеет квартиру, дом, машину, двух детей и вдруг неожиданно решился на такой проступок. Все эти обстоятельства вкупе повлияли на то, чтобы я согласился помочь Луизе Хайруллиной. Тем самым я хотел приковать внимание общественности к этому делу. Сегодня благодаря публичному интересу мы можем добиться того, чтобы права Луизы Хайруллиной не нарушались.
— Защитники уже найдены?
— Луизу Хайруллину будут защищать два адвоката. Это достаточно серьезные люди, очень грамотные и компетентные. Уже выработана определенная стратегия по защите интересов их подзащитной.
— Как себя чувствует Луиза Хайруллина?
— Она содержится в СИЗО №1 Уфы. Луиза помещена в одиночную камеру. В понедельник адвокаты уже общались с ней. Она не выглядит подавленной, есть определенная растерянность. Человек адекватно оценивает ситуацию, в которой оказался.
— Защитники будут советовать выдать украденные деньги? От этого ведь зависит срок наказания.
— Основной вопрос сейчас именно в этом. Адвокаты сейчас не могут до конца все озвучить. В ближайшее время, я надеюсь, станут известны некоторые подробности дела. Могу сказать пока только одно: в этом деле все не так однозначно.
— Если мужа Луизы Хайруллиной привлекут к ответственности, вы также оплатите ему защитников?
— Насколько мне известно, супруг будет сам нанимать себе адвоката.
— На своей страничке в Фейсбуке вы опубликовали скриншоты с угрозами, которые получаете. Неизвестный требует, чтобы вы отозвали адвоката, угрожая вам уголовным делом и неприятностями для ваших детей.
— Да, мне угрожают, я подтверждаю этот факт.
— В сообщениях об угрозе уголовного преследования ссылаются на следователя Файзуллина из отдела полиции №9. Вы с ним связывались, это не фейк?
— 5 июля, как только я опубликовал в соцсети сообщение, что готов сдержать свое слово и оплачу адвоката Луизе Хайруллиной, я был приглашен в отдел полиции №9 к следователю Файзуллину. Но тогда об угрозах речь еще не шла, это вообще связано с другим делом. Сейчас я буду просить возбудить уголовное дело по статьям 285, 286 и 316 УК РФ в отношении должностных лиц МВД по Республике Башкортостан — по факту того, что по моему заявлению об угрозах, поступающих мне, ничего не предпринимается.
* * *
Больше месяца, пока Луиза была в бегах, с ней вместе находились две дочери. О том, в каком состоянии находятся девочки, мы поговорили с уполномоченным по правам ребенка в Республике Башкортостан Миланой Скоробогатовой.
— Ситуацию с дочерьми Луизы Хайруллиной мы сразу взяли на контроль, — говорит Милана Маратовна. — Во-первых, сразу была оформлена временная опека. Отец Луизы, Рамиль Муллахметов, написал соответствующее заявление. Накануне были проведены все необходимые переговоры. Были обследованы и дедушка, и бабушка, причем как родители Луизы, так и родители Марата. Они готовы были присмотреть за внучками.
На момент задержания Луизы Хайруллиной сотрудники МВД передали девочек во временную опеку дедушке. Сейчас они находятся в городе Салавате. Их осмотрели врачи. Специалисты оценивают их состояние как стабильное.
Шел разговор о том, что их папа будет освобожден и приступит к своим родительским обязанностям. Вся необходимая помощь детям оказывается. С ними работают психологи. Сейчас мы ведем работу, чтобы семье была предоставлена помощь в организации летнего отдыха. Девочек готов принять и детский санаторий, и летний оздоровительный лагерь. Просто должны пройти еще некоторые процедуры. Сестренки поедут отдыхать в сопровождении очень хороших специалистов. Мы задействовали все ресурсы, чтобы помочь детям. Они не должны отвечать за поступки родителей. Во время занятий также будет осуществляться их сопровождение.
Если папа сможет осуществлять свои родительские обязанности, значит, это будет более комфортная ситуация для детей.
— Отец Луизы упоминал, что его зять — игроман.
— Это не подтверждается. Родительские функции он исполнял без привлечения внимания педагогов. Никаких жалоб на него не поступало. Давайте не выдумывать проблем, которых у нас пока нет.
Светлана Самоделова
По материалам: “Московский комсомолец”