Челябинский велосипедист стал «ультра-отчаянным»

Как стать хотя бы «просто» отчаянным, Сергей Сяськов рассказал корреспонденту «НВ»

Это звание, а вернее, вполне официальный титул, можно заслужить, если вступить во французский клуб веломарафонцев. Он так и называется — «Парижский клуб отчаянных» (Audax Club Parisien). Что нужно сделать, чтобы стать супервеломарафонцем (Super Randonneur) по правилам этого клуба?

Для этого требуется выполнить ряд заданий (правила одинаковые как для мужчин, так и для женщин). За определенное время велосипедисту нужно проехать маршрут, зарегистрироваться на контрольных пунктах и отправить протоколы в Париж. На каждой дистанции есть строгий норматив. Например, 200 км нужно проехать за 13 часов 30 минут, 600 км — за 40 часов, а 1000 км — за 75. Длительная, однообразная езда и унылый (например, степной) пейзаж угнетающе действует на психику. Поэтому, чтобы совсем не отчаяться, веломарафонцы стараются прокладывать маршрут по живописным местам.

Преподаватель из Челябинска Сергей Сяськов, чтобы не было скучно, проехал в Сибири по Чуйскому тракту, который входит в пятерку самых красивых маршрутов мира. А всего за сезон он оставил за задним колесом своего велосипеда 6700 километров. Если подсчитать все перепады высот, которые он покорил, то в сумме Сергей поднялся на высоту 30 Эверестов, а если учесть все проведенное в пути время, то за этот срок можно трижды просмотреть сериал «Санта-Барбара»!

Не удивительно, что по итогам сезона Сергей попадал в тройку призеров веломарафонцев страны четыре раза. За это время он подтвердил титул Super Randonneur 15 раз! Сейчас Сергей получил почетную приставку к этому титулу — «ультра» и имеет самую большую коллекцию французских медалей в России (на фото) — более 80 штук!

В принципе, «отчаянным» может стать каждый, было бы желание. Вот несколько советов Сергея Сяськова для новичков:

Что нужно брать с собой в путешествие?

— Передний и задний свет, фотоаппарат и видеокамеру, смартфон, запасной аккумулятор, навигатор, велокомпьютер;

— светоотражающий жилет на ночь, непромокаемую куртку, бахилы и непромокаемые носки, шерстяную кофту, ветровку;

— запасную камеру, насос, набор шестигранников, смазку для цепи, велозамок;

— (для многодневных путешествий) палатку, спальник, спасательное одеяло, посуду, при необходимости горелку и газовый баллон;

— аптечку;

— не помешает и отличное настроение.

Чем питаться в дороге?

За несколько недель до поездки необходимо есть только здоровую пищу, в основном овощи. Важно сытно позавтракать перед поездкой. Если день ожидается жаркий, начинаю его парой литров молока, смесью электролитов и овсяными хлопьями. Воду стараюсь заморозить, чтобы в нужный момент она была прохладной.

В дорогу беру удобные, привычные и быстро перевариваемые продукты, которые помещаются в карманы. Перед стартом изучаю маршрут на наличие точек питания и подкрепляюсь таким образом, чтобы не использовать резервы организма.

Есть необходимо каждый час, причем до наступления чувства голода. Сначала твердые продукты, т.к. они перевариваются дольше и, пока у организма есть энергия.

Важна и правильная гидратация: необходимо много пить, причем необходимо использовать определенные типы электролитов и даже добавлять калории в воду.

Вечером необходимо сразу начать восстановление к следующему дню: фрукты, начиная с богатых на сахар, и белок, при возможности в виде коктейля.

Как ухаживать за велосипедом?

Велосипеда хватает на несколько лет. Это — если он находится в умелых руках. Каждый сезон необходимо менять звезды, цепь, колодки и покрышки. И не надеяться на то, что все сойдет. Самые частые поломки в дороге: прокол колеса, задевание диском колодок, прокручивание или слет цепи. Приготовьтесь устранять эти неполадки.

Когда в седле — одни романтики

У челябинского клуба «Восток 1», членом которого является Сергей Сяськов, есть возможность прокладывать маршруты по уральским горам с уникальным набором высоты, в частности, через хребты Малый Ямантау и Зильмердак («Останавливающий ветер»). В истории клуба остались велопробеги, которые получили свои романтические названия: «Белый», когда 200 километров пришлось ехать под мартовским снегом, «Симпатичный» — 300 километров велосипедисты проехали в кампании с девушками, «Звездный» — этот марафон прошел ночью, или «Крутой», когда пришлось преодолеть 2255 метров подъема. В 2020 году на территории

Челябинской области будет проведен супермарафон (1200 км) с регистрацией результатов в Audax Club Parisien. Сергей Сяськов считает, что это самый красивый маршрут, который предстоит ему преодолеть в жизни.

Сергей Смирнов

“Новый вторник”

Ранее

«Опера — это самый прекрасный жанр»

Далее

Обойдемся без вашего газа

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru