«Если я умру?!»
Следователи, похоже, сделали очередной шаг к разгадке заказного убийства «вора в законе» Вячеслава Иванькова, известного в криминальных кругах, как Япончик.
Сотрудники следственного комитете в среду, 5 февраля, задержали 62-летнего Шаданию, который, согласно материалам дела, передал снайперскую винтовку киллеру и подал ему сигнал, когда Япончик выходил из ресторана «Тайский слон» на Хорошевском шоссе летом 2009 года. В четверг Басманный суд арестовал Шаданию до 5 апреля 2020 года, несмотря на наличие у того онкологического заболевания.
Шаданию арестовали стремительно, возможно, ещё и из-за того, что в суде объявили тревогу – поступил звонок о заминировании здания. На все про все ушло не более получаса.
Сам Шадания – ещё не пожилой, но сильно сдавший мужчина – мастерски прятал лицо от камер под капюшоном. Позже выяснилось, что он в судах – почти свой. До этого у Шадании были проблемы с законом в 1991, 1998, 2001 и 2013 годах. В 1998 году за незаконное приобретение и хранение оружия был осуждён на три года. В 2013 -м – через 4 года после убийства Япончик- попался на краже и получил два года.
В суде обвиняемый в убийстве и хранение оружия пояснил, что неделю назад его вызвали на допрос. Он явился по первому требованию. После разговора со следователем его отпустили. И вот, за день до ареста, его задержали и предъявили обвинение.
По словам Шадании, задержали его по оговору – некий наркозависимый сиделец «Матросской тишины» указал на него, как на одного из организаторов громкого и дерзкого преступления.
– Он наркоман конченый. Сидит давно, хочет срок скостить, к оружию никакого отношения не имею! Ноль! Ноль! – доносился из клетки хриплый голос обвиняемого.
Кстати, выяснилось, почему у обвиняемого такой севший голос – мужчина пояснил судье, что у него рак гортани:
– У меня онкология, я хожу на ингаляции постоянно, не могу без этого, – заявил Шадания и попросил избрать ему домашний арест. Жилплощадь был готов предоставить муж дочери.
В тоже время следователи были категорически против такой мягкой меры пресечения. В суде прозвучало, что обвиняемый является приближённым вора в законе Ильи Симония по кличке Махо. Более того, Шадания, по версии следствия, являлся активным организаторам преступления – привёз киллеру оружие, обеспечивал его безопасность и подал знак убийце, когда Япончик вышел из ресторана.
Напомним, что враги Япончика хорошо знали о его привычках – тот любил бывать в ресторане на Хорошевском шоссе, где расслаблялся с другими авторитетами. Преступники за две недели до устранения Иванькова устроили засаду напротив ресторана «Тайский слон». Они загнали под высокие деревья «Газель» с тентом. Снайпер стрелял прямо из грузового автомобиля. Всего было произведено три выстрела из винтовки Драгунова, которую киллеру доставил Шадания.
Следователь заявил, что обвиняемый не может содержаться вне стен СИЗО, потому что способен повлиять на ход предварительного расследования, оказать давление на свидетелей, воспользоваться своим загранпаспортом и скрыться. Кроме того, имеющееся у мужчины хроническое заболевание позволяет ему находиться в СИЗО. Сам же Шадания, был крайне против и заявил, что «не знает сколько ему ещё осталось жить».
– Если я умру? Каково будет моим родственникам? – кричал обвиняемый.
Напомним, что интересы двух влиятельных авторитетов Япончика и Махо пересеклись в 1983 году, в Тулунской тюрьме. Махо отказался признавать Япончика и даже пытался подговорить заключённых занять его позицию. Но никто из них не решился к нему примкнуть.
Пути авторитетов после отсидки разошлись, однако вражда осталась. В 1993 году Махо лишили статуса вора в законе после того, как тот накинулся с кулаками на сторонника Япончика – Деда Хасана. Несмотря на это, Симония продолжал вращаться в криминальному мире, обосновавшись в Иркутской области. По некоторым данным, Махо официально вернули статус вора в законе в ноябре 2019 года во время воровской сходки в Италии.
Дарья Федотова
По материалам: “Московский комсомолец”