Что такое «динамичные рабочие места», на которые переходит бизнес
Коронавирус вынуждает компании прощаться с традиционными офисами и переходить к «динамичным рабочим местам», пишет The Wall Street Journal. Газета утверждает, что таким офисам нужны передвижные кабинки и комнаты для углубленной работы, а опрошенные специалисты предупреждают: из-за новых принципов сотрудники могут начать меньше доверять друг другу.
Многие компании решили воспользоваться тем, что их сотрудники пока работают удаленно, для того, чтобы пересмотреть свой подход к офисным пространствам, пишет The Wall Street Journal. Речь идет не только о внедрении социального дистанцирования, но и подготовке к тому, что только часть сотрудников вернется в офисы на полноценный рабочий день, а остальные останутся дома или будут проводить в офисах только часть времени.
Это означает отказ привычного open space, утверждает издание. Новый вариант организации рабочего пространства — «динамичное рабочее место». Его идея в том, что если в офисе единовременно находится меньше людей, то помещение становится более «гибким» с точки зрения планировки и управления. У этих двух видов офисов есть схожие элементы — это, например, отделенные друг от друга кабинки, позволяющие спрятаться от шума, и общие места для нетворкинга. Однако философия у этих офисов разная, подчеркивает газета. Цель первого — быть помещением, куда люди приходят как минимум пять дней в неделю, чтобы сделать большую часть работы на месте. Цель второго — обеспечить сотрудникам возможность приходить и уходить в рамках гибкого расписания, которое они сами контролируют.
«Для меня очевидно, что мы перейдем ко второй модели в каждой индустрии, даже в более традиционных», — заявил WSJ вице-президент по вопросам глобальных услуг в сфере рабочих мест Okta Армен Вартанян. Люди естественным образом испытывают склонность к тому, чтобы в течение дня работать в разной обстановке в зависимости от конкретного занятия, уверен руководитель по вопросам рабочих мест и технологий Envoy Мэтт Харрис. В собственном офисе Envoy предоставила сотрудникам традиционные рабочие места, диваны и сгруппированные места для социализации.
Описывая то, как должно выглядеть рабочее место в эпоху после пандемии, WSJ выделяет следующие элементы:
- Передвижные звуконепроницаемые кабинки;
- Беспроводные зарядные устройства;
- Диваны с высокими спинками в окружении деревьев, позволяющих частично изолироваться от остальных;
- Напоминающая библиотеку комната с неярким освещением для углубленной работы;
- Сенсоры на потолке для отслеживания числа сотрудников в помещении;
- Шкафчики, в которых работники могут хранить свои вещи;
- Столы для сотрудников отделов или других групп людей, которым нужно поработать вместе, располагаются в одном месте.
Принцип ресторана
Трансформируя офисы на основе этих новых идей, компании рискуют повторить ту же ошибку, которую сделали во время перехода на открытые пространства, предупреждает WSJ. Они могут проигнорировать исследования, указывающие, что новые решения способны создать не меньше проблем, чем прошлые, заявила газете ассистент профессора организационного поведения в австралийском Университете Бонда Либби Сандер. Так, изучение ситуаций, в которых пришедшие первыми сотрудники просто занимают любые свободные места, показал: такой подход снижает уровень социализации и доверия. В рамках других исследований сообщалось о жалобах работников на то, что они не могут отыскать нужных им коллег, а также об игнорировании желания людей обустроить собственное пространство, описывает WSJ.
Многие из подобных проблем можно решить с помощью принципа сообществ, рассказала директор по вопросам персонала компании DocuSign Джоан Берк. В рамках этой модели представители одного отдела сидят в одной зоне, но ее местоположение, размеры и границы могут меняться день ото дня. При этом Берк признает, что ситуация в этом случае будет напоминать ресторан, в котором есть более и менее популярные столики. Однако люди будут настолько рады возможности появляться в офисе не пять дней в неделю, что конкуренция за такие места покажется им мелочью, уверена топ-менеджер.
Александр Пятин
По материалам: “Forbes”