Как преемником Баффета оказался человек, в 200 раз беднее «оракула из Омахи»
90-летний Уоррен Баффет сообщил, что на посту гендиректора Berkshire Hathaway его заменит один из самых молодых директоров компании Грег Абель. Почему знаменитый инвестор выбрал своим преемником человека, чье состояние в 200 раз меньше его собственного?
Состояние преемника Уоррена Баффета и будущего гендиректора Berkshire Hathaway Грега Абеля оценивается в $484 млн. Он владеет лишь небольшим количеством акций самого холдинга, но ему принадлежит доля в его энергетической «дочке», не торгующейся на бирже.
Имя будущего гендиректора Berkshire Hathaway случайно раскрыл Чарли Мангер, правая рука Баффета, на собрании акционеров 1 мая. Отвечая на вопрос о децентрализованной структуре компании, Мангер проговорился: «Грег сохранит культуру». Позднее Баффет подтвердил телеканалу CNBC, что именно вице-президент Berkshire Hathaway Грег Абель станет его преемником. «Совет директоров согласен с тем, что если сегодня вечером со мной что-то случится, то завтра утром руководство на себя примет именно Грег», — заявил инвестор.
Абель годами считался одним из самых перспективных топ-менеджеров компании из Омахи. В Berkshire Hathaway он попал в 2000 году, когда холдинг Баффета выкупил энергетическую компанию MidAmerican Energy (теперь — Berkshire Hathaway Energy), в которой Абель тогда был президентом. В 2008 году Абель стал генеральным директором Berkshire Hathaway Energy и занимал этот пост до назначения вице-президентом Berkshire Hathaway в 2018 году.
На долю в энергетической компании приходится большая часть капитала Абеля. Как следует из отчета Berkshire Hathaway Energy за прошлый год, топ-менеджеру принадлежит 1% акций. Еще 7,9% принадлежат миллиардеру Уолтеру Скотту, а остальными 91,1% владеет Berkshire Hathaway. Согласно последнему раскрытию компании, 5 марта 2020 года компания Баффета выкупила у Скотта акции Berkshire Hathaway Energy стоимостью $126 млн. Таким образом, стоимость энергетической компании можно оценить в $53,4 млрд, а долю Абеля — примерно в $480 млн (с учетом дисконта, который Forbes применяет для оценки долей в частных компаниях).
Помимо этого, Абель, согласно документам, владеет лишь пятью акциями Berkshire Hathaway класса А в трасте и 2363 акциями класса В, которые предназначены для обеспечения членов его семьи. По данным на закрытие торгов 3 мая, акции Berkshire Hathaway класса А стоили больше $400 000 за бумагу, а акции класса В — $280 за бумагу. Таким образом, это имущество Абеля можно оценить примерно в $2,8 млн.
Абеля начали считать кандидатом на пост гендиректора Berkshire Hathaway после того, как в 2018 году его и Аджита Джайна одновременно назначили вице-президентами холдинговой компании. Другой потенциальный кандидат, Аджит Джайн, работает в Berkshire Hathaway 35 лет. Сейчас он отвечает за страховой бизнес, а Абель — за все остальное. Джайн владеет акциями Berkshire Hathaway на $185 млн, часть которых хранится в частном фонде. Одним из факторов, который способствовал принятию решения в пользу Абеля, Баффет назвал разницу в возрасте: Абель моложе Джайна. «Они оба замечательные парни. Однако решающее значение имеет высокая вероятность того, что один из них сможет управлять компанией на протяжении 20 лет», — заявил Баффет CNBC.
Хотя Абель — один из самых молодых членов совета директоров Berkshire Hathaway, его доля в холдинговой компании все же на удивление ничтожно мала. Для сравнения, Уоррену Баффету принадлежит 248 734 акции Berkshire Hathaway класса А — на них приходится большая часть состояния «оракула из Омахи», которое оценивается в $106 млрд. Доля Чарли Мангера оценивается в $1,9 млрд, а один из первых инвесторов Berkshire Hathaway Дэвид Готтесман владеет долей на $2,6 млрд. Всего в совет директоров холдинговой компании входит 14 человек. Одиннадцати из них принадлежит гораздо больше акций компании, чем Абелю. Лишь двум другим топ-менеджерам из совета директоров принадлежат меньшие доли. Представители Berkshire Hathaway не стали комментировать распределение долей.
Тем не менее Абель, будучи вице-президентом Berkshire Hathaway, получает весьма приличную зарплату. Как следует из документов холдинга, последние три года его зарплата составляла $16 млн. Кроме того, в 2019 и 2020 годах он получил премии в $3 млн, а в 2018 году — в $2 млн. Баффет и Мангер при этом зарабатывают всего $100 000 в год.
Абель также входит в состав совета директоров продовольственного концерна Kraft Heinz и владеет 40 036 акциями стоимостью примерно $1,7 млн. В 2015 году Berkshire Hathaway и бразильская инвестиционная компания 3G Capital приобрели крупные доли в Kraft Foods и Heinz, а затем организовали их слияние. В настоящее время Berkshire Hathaway — крупнейший акционер Kraft Heinz: холдингу принадлежит 26,6% акций концерна.
Хэнк Такер
По материалам: “Forbes”