Россия, конечно, уникальная страна в смысле полного бесправия граждан, ее населяющих. Казалось бы, в ней уже 30 лет как провозглашена частная собственность, однако, не для всех
Примером тому отчаянный пост москвича Олега Долина в одном из московских районных пабликов:
«Так вышло, что я, в свободное от основной работы время, занимаюсь реставрацией старинных машин… занимаюсь уже давно… занимаюсь сам… ничего не могу с собой поделать… вот такое хобби… страсть… назовите, как хотите…. и вот, пройдя несколько кругов ада, в виде, сносов прежних гаражей, я, наконец-то, нашёл место в Москве, где не могло быть стройки, в принципе (близость жилого дома, очень аккуратный ПМТ, и ещё много чего, что говорило «здесь не снесут») и стал хозяином нескольких гаражей. За последние годы, я сам провёл там электричество, положил новый асфальт и провёл другое обустройство…
И вот, теперь в рамках расширения линий РЖД, между Белорусской и Савеловской, сносят эти самые гаражи на 1-й улице Ямского поля. Ни какие-то ракушки, а добротные кирпичные большие боксы 1958 года постройки, с полным пакетом документов. И я в отчаянии… Говорить, что гаражи покупались за немалые деньги, излишне… Куда теперь девать машины, которые невозможно держать на улице, и даже на подземных парковках, ума не приложу… К кому взывать тоже не знаю… Отчаяние и больше ничего…»
Нельзя не отметить, что этот пост вызвал множество сочувственных откликов. Олегу не только давали советы, как поступить, но и предлагали конкретную помощь:
– Можно поговорить с Музеем транспорта Москвы – у них будет огромный парк за гаражом Мельникова (который тоже станет музеем) на Новорязанской.
– Это очень личная боль – и человеческая, и эстетическая. Гаражей жалко очень, а вас – просто безмерно! Надо попробовать поговорить со студиями. Мосфильм, Амедиа, студия Горького…
– Нанимайте юриста – просто так, без компенсации, снести не могут, если у вас эти гаражи и земля оформлены в собственность.
– У меня есть гараж и место на участке около Москвы. С удовольствием возьму на передержку любой автомобиль.
– Музей транспорта Москвы на каких-либо взаимовыгодных условиях не примет их у себя в экспозицию не меняя режим собственности? Хотя бы временно? Для них это пополнение экспозиции, для вас гарантированное хранение. Либо свой мини-музей. Либо с кем-то профильным оперативно пообщаться (коллекционеры, галерейщики, любители, киношники и тп). Понять, где сохраннее будет. Вообще ужасно всё это. Никакой частной собственности, по сути, у нас нет. Захотели и изъяли…
– Нет такой практики – компенсации, платят сколько хотят (“независимая” экспертиза и ещё есть постановление с фикс. стоимостью 150 т.р. за металлический, 300 т.р. за капитальный), а иногда ничего не платят. И всё это очень трудно оспаривать в судах, почти бессмысленно (как любой суд с государством), 5 лет судов в РФ и потом ещё ЕСПЧ….
По материалам: “Новые Известия”