Входящее в структуру «Росатома» ФГУП «Федеральный экологический оператор» обсуждало возможность организации сбора бытовых батареек в отделениях «Почты России». В результате контейнеры для сбора батареек могут пропасть из магазинов
ФГУП «Федеральный экологический оператор» (ФЭО, входит в «Росатом») хочет 1 марта начать самостоятельно собирать старые батарейки у населения, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол обсуждения.
По данным газеты, ФЭО обсуждал эту возможность с участниками рынка после совещания в Минприроды. Он предложил лишить импортеров права собирать, транспортировать и утилизировать батарейки. В таком случае из магазинов пропадут контейнеры для их сбора. В качестве новой базы сбора ФЭО рассматривает отделения «Почты России». «Коммерсантъ» со ссылкой на документ от 19 ноября отмечает, что ФЭО также предлагал обязать магазины получать паспорта опасности на контейнеры с батарейками.
По информации источников «Коммерсанта», раньше госкорпорация предлагала только наблюдать за движением батареек на своей платформе.
Как отмечает издание, с 1 марта 2022 года по закону «Об отходах производства и потребления» ФЭО останется единственным обладателем права на утилизацию токсичных отходов, в том числе бытовых батареек. Идея «Росатома» заключается в том, что импортеры будут заключать прямой договор с ФЭО на сбор и утилизацию и оплачивать его услуги.
Как заявили «Коммерсанту» в ФЭО, на совещании 26 ноября обсуждались четыре возможных подхода по регулированию обращения с отходами, протокол направлен в Минприроды. В организации заверили, что компании, которые самостоятельно организуют сбор и утилизацию батареек, продолжат это делать, но должны будут предоставлять оператору информацию через онлайн-систему. При этом с «Почтой России» обсуждается лишь возможность перевозки, а не сбора батареек в отделениях.
В «Почте России» изданию сказали, что обсуждение с «Росатомом» перевозки токсичных отходов находится на начальной стадии.
По данным издания, в «Ленте» выразили надежду, что смогут продолжить реализацию своих проектов по сбору батареек. В группе «М.Видео-Эльдорадо» опасаются, что развивать программу в новых условиях не получится. «Азбука вкуса» намерена продолжать сбор батареек по новым правилам.
Евгения Воропаева
По материалам: “РБК”