В магазинах придумали особые метки от воров

Ставят даже на дешевые товары

Системы защиты от кражи в супермаркетах — вещь давно известная, но обычно ею защищали относительно дорогие и малогабаритные товары. Например, баночки икры уже лет 10–15 продаются в особых прозрачных боксах, закрытых на замок и разблокируемых на кассе. Однако в этом году технология «пошла в народ»: системами антикражи защищают вполне обыденные товары вроде пачек хорошего сливочного масла. Как выяснил «МК», причин две — распространение касс-роботов и вымирание шкафчиков для сумок покупателей.

Вид защищенных боксами-антикражами конфет, баночек кофе и тому подобных товаров — хороший, спору нет, «корм» для пессимиста: все пропало, обыденная еда становится роскошью! Если же не впадать в алармизм, оказывается, что причины явления более сложные. И связаны они скорее с прогрессом, чем с экономическими трудностями.

Вначале о сухих фактах: аналитическая компания «ТендерПро» в этом году опубликовала статистику, в соответствии с которой спрос на устройства антикражи по сравнению с прошлым годом вырос в 2,5 раза. И наряду с традиционными крупнейшими заказчиками таких решений — книготорговыми сетями, магазинами электроники, парфюмерии, одежды и обуви — значительную долю этого рынка заняли продуктовые ретейлеры. В этом году их доля — примерно треть устройств. Это RFID-метки (пластинка с чипом), этикетки, зеркала безопасности и уже упомянутые пластиковые боксы.

Подтвердить или опровергнуть информацию о статистике краж из магазинов представители московских розничных сетей не смогли, однако опрошенные «МК» сотрудники охраны разных сетевых супермаркетов подтвердили, что в последнее время работают в режиме повышенной бдительности.

— С тех пор как у нас внедрили кассы самообслуживания, приходится следить за ними отдельно, — рассказал Салман, охранник одного из магазинов крупной сети продуктов для здорового питания.

При оплате на традиционной кассе обязанность убедиться, что покупатель не забыл ничего оплатить, лежит на кассире, пояснил охранник. А вот робокассы, хоть и находятся под наблюдением видеокамер, никак не могут воспрепятствовать нечистым на руку покупателям: приходится привлекать охранников.

— Если все товары будут с меткой, работать будет проще, — соглашается Патимат, ассистент на кассах самообслуживания сетевого продуктового супермаркета. — Охранник будет проверять, как в магазине одежды, только тех, кто «зазвенел» на рамках.

Помимо тех, кто просто пытается спрятать товар в сумку или одежду и вынести без оплаты, есть еще два распространенных вида магазинных злоумышленников, добавила собеседница «МК». Первый: люди, которые съедают или выпивают товар прямо на месте (есть совестливые люди, которые несут пустую бутылку или коробку на кассу, но таких меньшинство). Второй: товары без штрихкода на кассах самообслуживания пытаются «пробить» по более дешевому артикулу.

То, что в большинстве сетевых супермаркетов пропали шкафчики для сумок покупателей (как и системы, запечатывающие сумки в одноразовые пакеты), — усложнило работу, подтвердила сотрудница магазина.

Сотрудники торговых залов жалуются не только на пропажу товара, но и на беспорядок, который стали с каждым годом все больше оставлять за собой покупатели. И меры, которые приходится принимать магазинам, — в том числе и против этого: например, сотрудники одного из крупных московских антикварных магазинов убрали из открытого доступа… патефонные пластинки. А все потому, что покупатели имели тенденцию, перебирая «трофеи», нарушать систему. Так что, получается, беспорядок и мелкие покражи — это признак не кризиса, а как раз торгового демократизма.

Антон Размахнин

Фото: Новые Ведомости

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

На «Роза Хутор» представят Кухни Юга

Далее

Стало известно, на какие нужды можно будет использовать остатки маткапитала

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru