Инновация в ЕГЭ

Тренировочная камера пытки для школьника.

fe1232b504cef5751563a1cd9ca67631Статья в «Известиях» «Минобрнауки вводит ЕГЭ для младшеклассников» вызвала волну критики. Единым фронтом против инициативы ввести всероссийские проверочные работы в форме промежуточной аттестации выступили педагоги-новаторы и проектанты единого госэкзамена.

Евгений Ямбург и Александр Снегуров считают, что наращивание вала проверочных работ тягостно влияет на ребят и не дает психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Представитель НИУ ВШЭ Ирина Абанкина категорически против возврата к советским административным механизмам. Александр Адамский. – научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» предупреждает: централизация на федеральном уровне проверочных процедур таит в себе опасность убить интерес и мотивацию к обучению в начальной школе, что в основной школе вызовет отторжение самого процесса учения.

Однако доводы ученых разбиваются о железобетон невежества чиновников Минобрнауки, убежденных в божественном призвании изменить природу человека. Замминистра образования и науки Наталья Третьяк уверена: проверочные работы помогут в снятии психологический барьеров перед итоговой аттестацией в 9-х и 11-х классах.
В переводе на русский язык это значит, что врожденное, жизненно необходимое для человека чувство страха следует подавить заранее, перед воздействием на ребенка источника страха – ГИА и ЕГЭ, который имеет тенденцию к ужесточению по мере своего усовершенствования.

В арсенале самой интеллигентной телеведущей страны – Елены Малышевой есть четкое определение для такой модели: чушь полная, чушь опасная.

Создается впечатление: только честь мундира парализует волю у загнанных в угол чиновников обратиться самостоятельно к справочным материалам или дать поручение соответствующим структурам РАН.

Даже отклонение Тверским судом г. Москвы иска главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова о защите деловой репутации к автору статьи «ЕГЭ – причина суицида в системе образования России» не стимулировало изучение самого страшного современного источника страха – информационного голода.

Для четкого понимания работниками Аппарата Правительства РФ данного явления был подготовлен ряд статей, в том числе «ЕГЭ. Кошмар самообмана» и «Генератор страха как оружие информационной войны».

Исключительный научный потенциал несет в себе произведение Артура Хейли «Аэропорт», – настольная книга авиаторов и ракетчиков1960 годов, где раскрывается специфика труда авиационного диспетчера, ее негативное влияние на жизнь, здоровье и судьбу взрослого человека. Данные факторы, гарантирующие букет хронических заболеваний и суицид, Минобрнауки переносит на обучение и воспитание школьника. Результат показан в статье «Раздолбайство в небе начинается в школе».

Законодательство РФ возлагает на Минобрнауки ответственность за принятие мер по устранению выявленных нарушений в сфере защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию и используемой в образовательном процессе информационной продукции.

Отсутствие мер по выявлению и выдачи предписаний организациям, ужесточающим процедуры ГИА и ЕГЭ, которые генерируют у детей чувство страха, свидетельствует о невыполнении чиновниками своих обязанностей.

В статье «Экзамены понарошку» (РГ 22.08.15) говорится об открытии в Москве Центра независимого тестирования, где имитируются реальные условия сдачи единого госэкзамена. По мысли руководителя центра Павла Кузьмина выпускникам, которые теряются и испытывают сильный стресс, помогут «репетиции» в помещении со всеми атрибутами ППЭ: рамки металлоискателей, камеры видеонаблюдения, система сканирования и верификации, независимые наблюдатели, ситуационный центр с большим экраном для наблюдения за происходящим в аудиториях, на входе и коридорах центра.

Словом, задействуются все средства морального насилия, провоцирующего суицидальное поведение школьника.

В иные времена подобная «тренировка» в камере с показом орудий пыток вынуждала человека признать свою вину в мифических преступлениях.

Угроза здоровью и жизни школьника исходит от бесконтрольного потока  экспромтов разработчиков контрольно-измерительных материалов (КИМ). Такой «инновацией» служит схоластический эксперимент директора Центра педагогического мастерства Ивана Ященко по «расщеплению» образования и получению из него «чистого» знания без примесей воспитания.

«Ловушкой» для отличников оказалось новшество – КИМ, где не фиксируется число правильных ответов.

Локальная задача психологической подготовки к ЕГЭ отвлекает от решения основной проблемы – воспитания воли и готовности молодого человека к преодолению сложностей иных, чем школьный экзамен, масштабов.

Продукт ЕГЭ, – провал математического образования и словарный запас школьника, похожий на словарь Людоедки Эллочки из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, – прямая угроза национальной безопасности РФ.

В статье «Известий» говорится о факте недоверия чиновников Минобрнауки к учителям и директорам на местах. Иного не дано, если среда, враждебная ведомству, сформирована топ-менеджерами, которые отмели с порога опыт поколений, ключевые технологии деятельностного подхода и поэтапного формирования умственных действий, методы инжиниринга и системотехники.

Сергеев Олег Леонидович,

эксперт Всероссийского фонда образования,

кандидат технических наук, полковник,

ветеран РВСН и ГРУ ГШ

По информации: vvprohvatilov.livejournal.com

Ранее

Чалый по масти

Далее

Есть такая профессия: Родину отдавать!

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru