Извоз на износ
Таксист — одно из самых непредсказуемых существ в «паноптикуме» неадекватных водителей. Раньше нам приходилось опасаться фортелей слабо говорящих по-русски «бомбил». Теперь же, из-за демпингующих на рынке извоза интернет-агрегаторов, «цивилизованным» таксистам приходится трудиться на износ и небезопасно для окружающих конкурировать друг с другом, чтобы заработать хоть какие-то деньги.
И главная на сегодняшний день таксистская гадость в отношении нормального водителя связана с электронными гаджетами. «Цивилизованный» таксист, как уже говорилось, полностью зависит от интернет-агрегатора. По этой причине у него перед глазами на специальной стойке все время висит планшетник или смартфон, с помощью которого «извозчик» получает заказы, прокладывает маршрут и прочее. «Благодаря» этому обстоятельству рулевой таксомотора большую часть трудового дня проводит не глядя на дорогу, а уткнувшись носом в дисплей своего гаджета-кормильца. Насколько это чревато ДТП, достаточно присмотреться к внешнему виду машин, работающих в такси: бампера, двери и пороги большинства из них носят следы множества мелких аварий, пострадавшей стороной в которых, как правило, оказываются другие водители.
Вторая опасность, исходящая от таксистов, имеет более традиционные корни. В погоне за лишней копеечкой они, особенно на арендованных авто, порой сутками не вылезают из-за руля. Автор этих строк однажды имел «удовольствие» прокатиться с таким «таксером» из аэропорта домой. За время пути засыпающее тело за рулем машины раз пять чуть не устроило аварию на скоростном шоссе по дороге к МКАД, а потом и на самой кольцевой.
И при этом, просыпаясь на волосок от очередного «краш-теста», водила наотрез отказывался остановиться и высадить меня. Выскочить из машины-ловушки удалось буквально чудом, улучив момент, когда ее второй раз развернуло боком на МКАД. Благо из багажа с собой был только рюкзак.
Третий тип «подставы» со стороны таксистов можно смело отнести к традиционным: это неаккуратная, резкая манера езды. В жизни каждого такого «бомбилы» постоянно случаются ситуации, когда ему позарез нужно успеть сразу на все заказы в городе. Скорость они при этом сильно не превышают — но только из-за полицейских камер контроля. Зато подрезать, устроить «шашечки» в плотном потоке, внезапно развернуться в неположенном месте, пока не видит полиция, — это запросто. Еще один коронный номер «профессионалов с шашечками» — опаздывать со скоростью «+20 к разрешенной» в снегопад по засыпанной снегом улице.
Надо заметить, что только в столице таксисты в меньшей степени подвержены вышеперечисленным привычкам. В провинциальных городах, особенно на юге России, привыкшему к московскому ритму движения водителю пользоваться услугами местного такси противопоказано. За время поездки на нем нормальный человек может успеть раз десять поседеть и пробить каблуком пол машины в поисках педали тормоза…
Максим Строкер
Источник: “Московский комсомолец”