Попробуйте «забить» в Яндексе фразу «ямы на дорогах», и Интернет покажет массу информации, в которой упомянуты почти все регионы России
Причем, тут же выясняется, что искореженные трассы — это страшная беда не только Сибири или Дальнего Востока, но и европейской части страны.
В Подмосковье, например, как заявил на днях губернатор региона Андрей Воробьёв в эфире программы «Вести-Москва», «необходимо ликвидировать около 200 тысяч ям на дорогах».
Представляете площадь этих колдобин? Это же почти четыре Люксембурга!
Со страшной отечественной бедой — а это ведь смертельная опасность — и борются по-русски: гигантские ямы залатывают… кирпичами (таких фотографий тоже полно в Интернете, посмотрите и зацените кладку: ювелирная работа).
А в Ульяновске удивительно сообразительные люди предложили еще более уникальный способ борьбы с ямами: они хотят дыры на проезжей части обвести… белой краской. Новаторы полагают, что это лучший способ «привлечь внимание к проблеме». Мне кажется, что в данном случае привлечь к ответственности было бы правильнее…
Ямы на проезжей части опасны еще и тем, что после дождей они становятся незаметны, особенно по ночам. Едешь и видишь простую лужу, а въедешь — и доставай спасательный круг. Такие «бассейны» кирпичом не заложишь, тут караул надо кричать, но вряд ли кто услышит. У нас уже кричать надо везде — в аптеках, продуктовых магазинах, поликлиниках…
С другой стороны, от бед наших есть и некая польза: они повышают иммунитет, обостряют чувства и развивают фантазию.
Вот, например как борются с ямами на дорогах в Саратове. Красивая девушка с приличными ногами надела яркий купальник, взяла большую надувную игрушку в виде фламинго и стала, как уточка в известной сказке, торопливо плавать по огромной луже, расположенной на дороге в микрорайоне «2-я Дачная».
Конечно, если бы в луже поплавал губернатор, то яму бы немедленно засыпали, хотя большого толку от этого не было б: начальник один, а луж с подвохом — тысячи. Так что красивая девушка в этом плане была куда эффективнее губернатора, проводящего совещания. После такого «купания» меры примут незамедлительно, поскольку видео этой «водной процедуры» пролетело по Интернету: ведь бикини — это вам не шляпа начальника.
Невольно вспомнился великий политик Уинстон Черчиль. Это же он первым определил две главные беды России — дураки и дороги, уточнив при этом, что вторую беду следует называть исключительно направлениями. При всем уважении к нашим дорожным службам, приходится признать правоту британского гения.
Акрам Муртазаев
NB!
P.S. Кстати, по данным доктора экономических наук Никиты Кричевского, средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС — $6,9 млн, в США — $5,9 млн. А в России средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составила $17,6 млн!
“Новый вторник”