Огурчики оптом

Как мошенники обманывают клиентов “Сбербанк-онлайн”

Аферисты активно взялись за онлайн-приложения банков. Досталось и Сберу. Жертвами аферистов становятся не только пенсионеры, но и молодые люди. А при обращениях от пострадавших клиентов работники открещиваются и говорят: “Ну вы же сами всё перевели”.

“Левое” приложение

В ноябре 2017 года стало известно, что хакеры активно распространяют заражённую трояном вредоносную программу под видом Android-приложения “Сбербанк-онлайн”. Злоумышленники использовали тот факт, что Android позволяет устанавливать на устройства программы не только из официального магазина.

Так, они разрабатывают приложения, которые максимально похожи на настоящие и даже рекламируют их как улучшенную версию. Данные оказываются у злоумышленников, как только вы вводите свои логин и пароль.

Пользователям следует внимательно относиться к загружаемым ими программам, чтобы обезопасить себя от мошенничества, подчеркивают в банке. Рекомендуется скачивать приложения только из официального магазина, проверять запрашиваемые ими права и защищать свои устройства с помощью решений безопасности.

Со своей стороны Сбербанк внедрил в своё официальное приложение антивирусную защиту, выявляющую вредоносные программы и блокирующую их установку.

Три класса образования

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Михаил Киреев
Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Михаил Киреев

Летом прошлого года мошенник, у которого три класса образования, получил полтора года условно за мошенничество после того, как обманул женщин из Псковской области, Кемерова и Мурманска с помощью “Сбербанка-онлайн”.

Первой жертвой афериста стала 62-летняя пенсионерка, которая хотела сдать квартиру в Пскове. Мошенник позвонил ей, представился рабочим из Орехово-Зуева и заявил, что готов оплатить проживание прямо по карте. Женщина подключила “Мобильный банк” и под руководством мошенника привязала услугу к его номеру телефона.

— После этого мошенник в системе “Сбербанк-онлайн” получил доступ к её “Личному кабинету” и перевёл принадлежавшие женщине 20 тысяч рублей на её карту. Затем он убедил потерпевшую в том, что якобы ошибочно перечислил ей эту сумму вместо условленных 8 тысяч рублей, и потребовал “вернуть” деньги. Тогда она зачислила на два абонентских номера сотовой связи злоумышленника по 10 тысяч рублей, — цитирует PenzaNews старшего помощника прокурора Пензенской области по взаимодействию со СМИ Светлану Артамонову.

На следующий день аферист позвонил снова и заявил, что его работодатель готов ей перевести 60 тысяч “за коммуналку и на другие расходы”. Мошенник уговорил хозяйку квартиры снять эту сумму и зачислить на баланс используемых им мобильных номеров. За это обещал заплатить 2 тысячи рублей. Так он звонил ещё несколько раз и под разными предлогами просил перевести “уже поступившие ей деньги” на его карту за небольшие вознаграждения. В итоге пенсионерка лишилась 104 тысяч рублей.

— Аналогичным способом в марте он похитил денежные средства у 71-летней жительницы Кемерова и 60-летней жительницы Мурманска — по 10 тыс. рублей у каждой, — отметили в прокуратуре.

СМС

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович
Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

В декабре прошлого года прокуратура Автозаводского района Тольятти утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении трёх человек. По версии следствия, они рассылали СМС на телефоны с ложным текстом о блокировке банковской карты и указывали номер, куда необходимо перезвонить.

Аферисты специально снимали квартиры, куда им звонили потерпевшие. Мошенники представлялись сотрудниками Сбербанка, рассказывали историю о сбое в системе банка и блокировке карты.

Для разблокировки требовалось назвать номер и CVV карты, а также паспортные данные. Жертвы мошенников получали на телефон коды-подтверждения для входа в систему “Сбербанк-онлайн”, которые передавали мошенникам. Аферисты же переводили деньги с них на другие банковские карты или QIWI-кошельки, а после снимали наличные через терминалы. Так мошенники обманули шестерых человек. Дело уже передали в суд.

“Огурчики оптом”

Эта история произошла в декабре 2016 года в Сыктывкаре. 56-летняя женщина на “Авито” разместила объявление о продаже домашних солений. На следующий день ей позвонила девушка и заявила, что купит сразу 20 банок. Заплатит за них сразу в полном объёме.

Деньги договорились перевести на карту, но было якобы необходимо, чтобы пенсионерка подошла к банкомату и продиктовала номер карты для перевода. После этого жертва мошенников рассказала, что сделала “пару операций” (каких — не помнит) под руководством звонившей.

Уже позже полицейские выяснили, что она подключила “Сбербанк-онлайн”. Аферистка заявила, что по ошибке перевела 20 тысяч рублей, и попросила “вернуть деньги”. Женщина стала отправлять небольшие суммы на номера девушки, как та того и требовала. Из-за стресса не возникло вопросов, почему небольшими суммами и почему на мобильный. Не было сомнений и когда банк предупредил о возможном мошенничестве. Женщина опомнилась, только когда перевела всю сумму и решила проверить баланс.

Только через несколько часов она заподозрила неладное и обратилась в полицию. Было возбуждено уголовное дело по статье “Мошенничество”.

“Ничем не можем помочь”

Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок
Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок

Гневный отзыв о том, как ведёт себя Сбербанк в случае, если клиент попадает в лапы мошенников, оставили на banki.ru. Инцидент произошёл в 2015 году. В мае мошенники взломали аккаунт пользователи в “Сбербанке-онлайн” и украли полмиллиона рублей.

— Мошенники обладали полностью всей информацией обо мне (паспортные данные, номер телефона, логин в “Сбербанке-онлайн”, мои последние совершённые операции по карте и в “Сбербанке-онлайн”). Мне пришло СМС с информацией о том, что доступ в “Сбербанк-онлайн” заблокирован, и указан номер телефона, по которому можно узнать информацию. Я решил проверить и попробовал зайти в свой личный кабинет, доступ действительно был блокирован. Как я понимаю, никто, кроме сотрудников банка, заблокировать систему не может, — отметил пользователь.

Специалисты call-центра заявили, что причина блокировки — подозрение на совершение мошеннической операции. Подозрения вызвали не два перевода по 250 тысяч, а пополнение счёта мобильного на 2000 рублей. Данную операцию аннулировали и восстановили доступ к “Сбербанку-онлайн”.

— Вскоре мне пришло СМС о том, что с моей карты перевели ещё 250 000 рублей. Я тут же позвонил на горячую линию Сбербанка для того, чтобы заблокировать карту. При этом на номер моего мобильного телефона не пришло сообщение с паролем. Пришло только СМС о том, что деньги с карты списаны, — пишет пользователь.

По его словам, было направлено обращение об опротестовании операций и о мошеннических действиях. Когда на следующий день клиент пришёл в Сбербанк за выпиской, сотрудники заявили, что выписку по операциям по карте возможно будет взять только через 11 дней. А информацию по операциям списания средств в “Сбербанке-онлайн” можно будет посмотреть только после того, как будет перевыпущена карта.

Как защититься от мошенников

Фото: © L!FE/Павел Баранов
Фото: © L!FE/Павел Баранов

Специалисты Сбера в курсе регулярных нападок мошенников. На официальном сайте они выпустили список рекомендаций.

— Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций.

— Для входа в личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль.

— Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если операция инициирована вами.

— Не устанавливайте приложения с неизвестных источников.

— Отключайте в настройках вашего iPhone возможность использовать голосовое управление Siri на заблокированном экране.

— Используйте защищённое SSL-соединение.

— Обязательно используйте антивирус на компьютере и мобильных устройствах.

Андрей Ягужинский

Источник: “Life”

Ранее

Кардашьян должно быть много

Далее

Стать прозрачными

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru