Почему в Почте России ничего не меняется

Кроме роста цен

Федеральная антимонопольная служба России отклонила просьбу Почты России повысить стоимость услуг сразу на 16% по нескольким ключевым направлениям деятельности. Цены на традиционные почтовые услуги вырастут всего на 4–5%. При этом посылки продолжают швырять на землю, а письма и открытки идут к адресатам месяцами.

Роста цен на услуги Почты России следует ожидать уже в марте, дороже станет отправка и заказных писем, и ценных писем, и заказных бандеролей. Обычные письма уже никто не отправляет, это скорее экзотика, а вот на бандеролях и заказных письмах (которые используются в деловой переписке, во взаимодействии организаций друг с другом и с гражданами) можно немного подзаработать — считают в Почте России.

При этом качество услуг хуже не станет, не беспокойтесь. Просто потому что хуже уже некуда, вот вам свежий пример того, как работают современные Печкины.

И можно и даже нужно, с одной стороны, осудить их и усовестить, ведь люди друг другу посылки отправляют не для того, чтобы с ними так обращались. И люди платят деньги за эти отправления. Или покупают какие-нибудь товары в интернет-магазинах, а потом получают вместо смартфонов в лучшем случае брусок халвы или хозяйственного мыла, в худшем — осколок кирпича, подходящий по весу.

С другой же стороны, Счётная палата опубликовала часть документов, касающихся свежей проверки деятельности государственного почтового оператора. В частности, там говорится о десятикратном разрыве зарплат рядовых сотрудников и топ-менеджмента Почты России. Почтальон получает, допустим, 13 тысяч рублей в месяц, а его начальник — 130 тысяч рублей.

На деле всё ещё хуже, потому что указан очень усреднённый разрыв в зарплатах, то есть сравниваются доходы московского почтальона и штаб-квартиры Почты России. В этой самой штаб-квартире есть обычные клерки, получающие по 30–60 тысяч рублей в месяц, и небожители, получающие (тут я полагаюсь только на слухи, уж извините) миллионы рублей в месяц. То есть, благодаря обилию рядовых клерков, реальные доходы топ-менеджеров Почты России оказываются спрятаны за словами о десятикратном разрыве в доходах. На деле же этот разрыв, без преувеличения, вполне стократный.

Помните, к слову, шумиху вокруг премии бывшего генерального директора Почты России Дмитрия Страшнова? Все были возмущены тем, что почтальоны получают 10 тысяч, а Страшнову выписали премию в сто миллионов рублей. В прокуратуре стучали кулаком по столу и требовали прекратить. Но всё закончилось хорошо, премию Дмитрию Страшнову вернули. Новое руководство Почты России постепенно зачищает ставленников господина Страшнова и назначает уже новым вице-президентам миллионные оклады, ну и мы надеемся, что и премии, конечно, будут соответствующими.

Нам очень любят приводить в пример западные практики управления, дескать, они там вон как, а мы тут в лаптях. Причём эти примеры приводят те же самые люди, которые назначают себе миллионы и миллионы рублей в месяц. А вот, допустим, западные управленцы очень любят назначать себе зарплату в размере 1 доллара в год, до тех пор пока управляемая ими компания не станет прибыльной и эффективной. Таким образом, они и себя стимулируют, и доказывают, что могут чего-то добиться, и обществу показывают, что деньги для них не главное, а главное для них — интересы общества и компании. Или, например, один день в месяц работают рядовыми сотрудниками — на конвейере там или ещё где, чтобы понимать потребности и нужды рядовых рабочих.

Возможно, если бы Дмитрий Страшнов или сменивший его Николай Подгузов хотя бы раз в жизни в ноябре под дождём и снегом, в грязи и слякоти, на велосипеде прорывались в отдалённую деревню, чтобы доставить три конверта с пенсиями трём бабушкам, совести у них было бы побольше, а зарплаты — поменьше.

Виктор Логинов

Источник: “Life”

Ранее

Как Олег Дерипаска блокирует расследование ФБК

Далее

Пластиковые окна – современный выбор

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru