Россияне за год купили средств для потенции на 12 млрд рублей
Популярность лекарств для повышения мужской половой энергии набирает обороты. По данным компании DSM Group (занимается мониторингом фармацевтического рынка), за прошлый год было продано на 14% больше лекарств для стимуляции потенции, чем в 2016 году. Всего за прошлый год было продано более 10 млн упаковок таких средств на почти 12 млрд рублей.
Средства для потенции, которые продаются в аптеке, делятся на две группы — биологически активные добавки (БАДы) и лекарства. БАДы состоят из различных трав и пищевых добавок и по факту не обладают никаким лечебным эффектом. Лекарства — это уже серьёзные средства, в состав которых чаще всего входит мужской гормон тестостерон, который и повышает потенцию.
Чтобы купить БАД, нужны лишь желание и деньги покупателя. С лекарством сложнее — нужен рецепт. Хотя, по словам сексологов, чаще всего популярные лекарства типа виагры в аптеках отпускаются и без назначения врача.
По данным аналитиков, растут продажи не разрекламированных БАДов (у них даже небольшое падение — минус 17% за 2017 год), а именно лекарственных препаратов. Самые популярные марки — “Виагра” и “Сиалис”.
В отличие от прошлых лет, в 2017 году все позиции топ-5 средств для потенции стали занимать только лекарства — самый популярный БАД “Сеалекс” сейчас опустился на 6-ю строчку этого рейтинга, хотя раньше был в числе лидеров. По мнению экспертов, главная причина отказа мужчин от БАДов — они наконец-то поняли, что это бесполезная трата денег.
— БАДы теряют популярность по простой причине: это травки, набор различных растений, эффективность которых не доказана ни научно, ни практически, — говорит сексолог Владимир Файнзильберг. — Правда, и стоимость их невысока по сравнению с серьёзными препаратами. Но люди покупают БАДы и не видят результата. Как правило, у мужчин не хватает терпения и знаний в этой области, чтобы грамотно выбрать хорошее средство для потенции, а к врачу идут далеко не все.
Есть ещё одна причина таких перемен на рынке средств для потенции. Как рассказал эксперт фармацевтического рынка, директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов, свои позиции БАДы стали терять после скандала в 2016 году. И до сих пор этот сектор не может оправиться.
Напомним, в мае 2016 года Роспотребнадзор изъял из аптек популярные БАДы для повышения потенции — “Сеалекс” и “Али капс”. В них ранее был обнаружен тадалафил — вещество, которое запрещено использовать в добавках (можно только в лекарственных препаратах). В результате разбирательств пострадали ещё несколько марок БАДов для потенции. А производители потерпели серьёзные убытки.
— Тогда разразился громкий скандал, фактически речь шла о том, что производители БАДов выводили на рынок фальсифицированную продукцию. Разбирательство носило довольно громкий характер с переменным успехом противоборствующих сторон — здесь были и оспаривание методик Росздравнадзора, и случаи подкупа, и многое другое. В целом нужно констатировать, что ситуация разрешилась не в пользу производителей БАДов, — отметил эксперт.
При этом, по словам Беспалова, потребитель в данной ситуации скорее выиграл — опасаясь фальсификата, покупатели стали более ответственно подходить к выбору препаратов для стимуляции потенции.
И всё это на фоне того, что проблема с потенцией по-прежнему остаётся актуальной: как рассказал Владимир Файнзильберг, нарушением потенции страдают примерно 10% мужчин после 40 лет. Чем больше возраст, тем чаще бывают нарушения.
— Если у мужчины есть проблемы с возбуждением, прежде чем принять решение применять такие препараты, нужно предварительно обратиться к врачу, — напомнил сексолог. — Каждый организм индивидуален, и предугадать реакцию, в том числе аллергическую, невозможно. Раньше от бесконтрольного приёма виагры можно было получить инсульт, сейчас, конечно, производители улучшили качество препарата, но всё равно побочные эффекты остаются. Обращаться за консультацией нужно к врачу-специалисту (сексологу, например), который может подсказать, какие варианты подходят пациенту, чтобы они были и эффективны, и не навредили.
Источник: “Life”