Решающий шаг к признанию в ФРГ «женского» праздника сделала Ангела Меркель
Многие знают, что «женский» праздник родился в Германии, и «учредила» его Клара Цеткин. А вот о дальнейшей судьбе этой знаменательной даты на территории страны известно не многим.
Надо честно сказать, что особой популярностью этот праздник в Германии никогда не пользовался. Ведь здесь с 1922 года традиционно празднуется День матери, приходящийся на второе воскресенье мая. Лишь после окончания Второй мировой войны восточная часть Германии под влиянием СССР стала отмечать 8 марта как праздник весны и любви.
После объединения Германии празднование Международного женского дня в стране благополучно «испарилось» и, скорее всего, и вовсе кануло бы в Лету, но тут свое слово сказала немецкая цветочная индустрия.
В конце 90-х годов прошлого века на витринах цветочных магазинов неожиданно стали появляться не только привычные для всех напоминания о Дне святого Валентина, но и «памятки» к Международному женскому дню. В большую игру за расположение, а значит, и за деньги покупателей постепенно включились и крупнейшие торговые сети страны, также пожелавшие заработать на празднике. Однако решающий шаг к признанию в ФРГ Международного женского дня сделала… федеральный канцлер Ангела Меркель. Именно она пришла на выручку позабытому празднику и абсолютно неожиданно 8 марта 2006 года поздравила всех с Восьмым марта.
Это поздравление «на ура» было встречено ведущими политическими партиями страны. И в правительстве, и в Бундестаге Ангелу Меркель стали заваливать цветами и осыпать поздравлениями. Окрыленные примером канцлера, остальные немецкие женщины-политики, а за ними и другие представительницы прекрасного пола, также стали наперебой напоминать коллегам-мужчинам о Международном женском дне. Одна из лидеров партии «зеленых» как-то даже заявила, что устроит забастовку, если не получит в этот день от однопартийцев-мужчин хотя бы одного скромненького букетика. Понятно, что мужчины немедленно перевыполнили свой долг, просто забросав ее цветами.
Неожиданно оказалось, что не всем женщинам объединенной Германии этот праздник пришелся по нраву. Главным противником Восьмого марта стала самая известная феминистка Федеративной Республики журналистка Алиса Шварцер. Видная представительница движения за права женщин в Германии, Шварцер вдруг призвала отменить Международный женский день. Она заявила, что считает Восьмое марта «социалистическим пережитком», сохранившимся со времен ГДР и никак не способствующим преодолению трудностей, с которыми сталкиваются современные женщины в борьбе за свои права.
«В большинстве социалистических стран руководящие товарищи в этот день развлекались тем, что опрыскивали трижды уставших женщин, измученных заботами о детях, работой и стоянием в очередях, дешевыми духами», — возмущалась феминистка. Именно поэтому, по мнению Шварцер, сегодняшнее празднование бывшего социалистического Дня матери под видом дня всех женщин является для феминисток «откровенной насмешкой».
Стоить все же сказать, что госпожа Шварцер в своем восприятии праздника осталась в гордом одиночестве. День Восьмого марта со скрипом, но все же укоренился в Германии. И накануне этого дня немецкие мужчины спешат осыпать своих фрау букетами цветов и подарками.
Владимир Волков
“Новый вторник”