Тулеев и Цивилев посоревновались в цинизме: “Всё пиар, оппозиция”

Кемеровский вице-губернатор оскорбил отца, потерявшего в пожаре семью из пятерых человек

Набор личных качеств российского провинциального чиновника: бесчувственность, эгоизм, эмоциональная тупость, неумение поставить себя на место страдающего и разделить его боль. Еще презрение к простым людям, это обязательно. Отношение к ним как к примитивным созданиям без собственного ума и достоинства.

Тулеев и Цивилев посоревновались в цинизме:
Вице-губернатор Цивилев на коленях. Фото: СОЦСЕТИ

Кемеровские руководители сейчас демонстрируют эти чиновничьи качества без стеснения и во всю ширь.

Они не убиваются из-за погибших детей. Не рыдают вместе с родителями. Не клянут себя, что где-то недоглядели и упустили.

Главное, что их волнует: как бы удержать народ после пожара в узде. Как бы не допустить беспорядков. Потому что за беспорядки их лишат должностей.

За погибших в пожаре детей не лишат. А за беспорядки лишат: не удержали регион. А лишиться должности — это лишиться всего, ничего нет страшнее.

Чтоб не лишиться всего, кемеровские руководители изо всех сил стараются на корню пресекать самоорганизацию кемеровчан.

Дискредитировать и оболгать активистов — надежный, проверенный способ.

«Вы пиаритесь на трагедии», — обвинил вчера на митинге одного из таких людей вице-губернатор области Сергей Цивилев.

«Я потерял в пожаре пять человек, из них трое дети», — ответил ему человек, которого он оскорбил.

Зовут его Игорь Востриков. В запертом кинотеатре задохнулись его младшая сестра Алена, жена Елена, семилетняя дочка Аня, пятилетний Артем, двухлетний Роман. В Сети есть видео, где Игорь рассказывает, как они с матерью метались по торговому центру, стараясь прорваться на четвертый этаж. Слушать без слез невозможно.

Игорь с товарищем собрали сейчас инициативную группу, которая старается установить реальное число погибших, поскольку властям веры нет. Задача: провести сверку. Собрать данные по погибшим у их родственников и сверить с теми цифрами, что называют власти. Успокоить митингующих.

Вот эти разумные и нужные попытки выяснить правду о пожаре, по мнению вице-губернатора Цивилева, как раз и являются «пиаром на трагедии».

Выяснять правду — это пиар.

Не пиар — это сидеть дома и спокойно ждать, когда за каждого погибшего добрая власть даст миллион рублей, чтоб заказать на них памятник, кованую решеточку и лавочку — придти посидеть.

Эх. В общем, приличных слов для вице-губернатора нет.

Цинизм и подлость его запредельны. Не поддаются человеческим оценкам и измерениям.

Хотя губернатор Тулеев, пожалуй, подчиненного переплюнул.

Митинг перед администрацией в Кемерове, где собрались больше четырех тысяч потрясенных людей, он назвал «горсткой бузотеров». «На горе людском вся оппозиционная сила в момент приехала: идут по домам, идут на предприятия, которые рядом расположены, в жилой сектор», — объяснил Тулеев, зная, что за оппозицию — тем более мифическую, им самим придуманную, — ему ничего не грозит. Поэтому надо все валить на нее. Оппозиция, она же как стихия. Финансируется из-за рубежа, губернатор за нее не в ответе. Главное, чтоб не местные граждане звучали зачинщиками. Чтоб они ни в чем не участвовали.

«Сегодня там где-то человек двести, — пренебрежительно отозвался он про четыре тысячи горожан на площади. — Это вообще не родственники погибших».

Сам Тулеев митинга, кстати, не видел. Он не поехал ни на митинг, ни к торговому центру, когда пожар еще догорал. Его ждали, но нет. Не приехал, чтобы, как объяснили помощники, его «кортеж не мешал тушить».

Вообще, губернатор Тулеев серьезно болен. На встрече с Путиным его держали под руку, чтобы не упал. Поэтому, наверно, и не поехал ни на пожар, ни на митинг. Но почему при таком плохом состоянии человек рулит регионом? Не из-за этого ли в регионе горят торговые центры и гибнут дети?

Вопрос без ответа. Чиновники не признают своих ошибок.

Вице-губернатор Цивилев, правда, вчера попытался.

Перед Востриковым он извиняться, конечно, не стал. Но сделал неожиданный ход. Выступая на митинге, опустился на колени и извинился перед теми, у кого погибли родные.

Плотным кольцом его окружали телохранители и надежные тетеньки — сотрудницы администрации. Они же аплодировали и смущенно приговаривали: ой, да не надо, ну что вы, зачем.

Присоединимся, пожалуй, к тетенькам.

Не надо. Раскаяние и сочувствие не ходят с телохранителями. Зачем брюки пачкать напрасно? Все равно никто не поверит.

Юлия Калинина

Источник: “Московский комсомолец”

“Московский комсомолец”, 27.03.18, “«Террорист» из «Зимней вишни»: «Я сотрудник и помогал спасать людей!»”

Раскадровка видеозаписи опровергает версию о теракте в ТЦ Кемерово

Дикие слухи, возникшие после трагедии в торговом центре “Зимняя вишня” в Кемерово, не утихают. Вечером в понедельник в сети появилось видео, автор которого предполагает, что в ТЦ был совершен теракт. В качестве доказательства приводится видеосъемка, на которой видно, как молодой парень что-то подкладывает в батуты за пару мгновений до пожара.

«Террорист» из «Зимней вишни»: «Я сотрудник и помогал спасать людей!»
Фото: соцсети

Изображение возможного террориста разлетелось по Интернету, люди стали требовать мести и крови. Но ночью “поджигатель” сам вышел из тени: им оказался местный житель Станислав Соболев. Мужчина просит прекратить травлю и сообщает, что он не является поджигателем. На кадрах из видео он поздоровался с коллегами из развлекательного центра, а когда начался пожар, бросился выводить посетителей.

Подобный сценарий, когда с легкой подачи неизвестных, общество выбирает себе козла отпущения и обрушивает на него весь праведный гнев, уже был. После теракта в метро в Петербурге СМИ растиражировали снимок с камеры, где изображен мужчина неславянской наружности – в темной одежде, с бородой и кипой. Мужчину объявили террористом. Правда позже выяснили, что он не имеет никакого отношения к теракту, на народную волну гнева уже было не остановить. После такого внимания Ильяса Никитина уволили с работы, люди еще долго шарахались от него на улице, а журналисты – досаждали вниманием.

Вот и в Кемерово произошло нечто подобное. Вечером по Всемирной сети распространили видеоролик. Закадровый голос предполагает, что пожар в ТЦ произошел из-за поджога и все случившееся – не что иное как теракт:

“Возможно, в Кемерово был теракт. Обратите внимание на этого парня – подходит к детскому батуту, достает что-то из сумки и бросает”, – эти слова сопровождаются видео. Очень плохое качество съемки – запись переснимали с экрана компьютера, действительно позволяет подумать, что человек что-то подкладывает и быстро уходит.

Смотрите видео по теме здесь

На парня с видео началась травля, его фотографии тиражировались со скоростью света: люди жаждали мести. Можно только предположить, какой степени было удивление жителя Кемерова Станислава Соболева, когда друзья прислали ему этот ролик и он узнал на нем себя. Мужчина поспешил написать опровержение на страничке в соцсети, из которого становится ясно, что он невиновен.

“Здравствуйте. В сети ходит видео о парне с черной сумкой за 5 минут до пожара в ТЦ “Зимняя вишня”. Да, это я! И, нет, я не поджигатель. Я сотрудник ТЦ , а с сумкой пришел на тренировку, зашел поздороваться с друзьями . Если у вас есть подозрения по поводу моей причастности, напишите, пожалуйста, лично. Во время пожара так же как и большинство моих коллег я помогал выбраться всем, кто находился в детском центре.”

Видимо, после этого молодой человек просмотрел все эпитеты, которыми успело наградить его интернет-сообщество, и пришел в ужас:

“Люди, пожалуйста, остановитесь! Я помогал чем мог, а не поджигал. Я не поджигатель!”

Крик души Стаса увидели немногие. Хотя бы потому, что на видеозаписи не сообщается его ФИО и люди понятия не имеют о существовании его в соцсетях и об опровержении, которое он написал. Поэтому друзья и знакомые парня помогают придать огласку несправедливой ошибке (или целенаправленной акции).

Дело в том, что если смотреть видео, действительно может создаться впечатление, будто мужчина что-то подбросил на батут.

Местные жители сделали раскадровку видеозаписи, чтобы все интересующиеся смогли поближе разглядеть, что же там происходило на самом деле. Из нее видно, как высокий парень в темной одежде с большой спортивной сумкой направляется к внутрь развлекательного сектора. Вокруг него – батуты, бассейн с поролоновыми подушками, игровые автоматы. Он подходит к столбу, где стоит его знакомая девушка, перекидывается с ней парой слов и подходит к батутной сетке. На приближенном кадре видно, как из сетки неизвестный человек, скорее всего сотрудник или постоянный посетитель, протягивает ему кулак для приветствия. Стас отвечает на приветствие легким ударом кулака. Это все, никакой взрывчатки, которую Станислав куда-то подкладывает, нет. Видно лишь, что он сжимает руку в кулак, легко ударяет другой кулак и уходит по своим делам.

Если же посмотреть видео с другого ракурса, то становится ясно, что пожар начинается и вовсе не в том месте, где был замечен сотрудник. Видно, что горит дальний батут, а не тот, рядом с которым стоял Стас.

Однако такие детали, всплывшие только сейчас, едва ли быстро остановят волну негодования, которая обрушилась на мужчину.

Елена Апрельская

“Московский комсомолец”, 27.03.18, “Дешевые материалы, самовольная надстройка: как возводили «Зимнюю вишню», ставшую крематорием”

Здание торгового центра «Зимняя вишня» было построено в конце 60-х начале 70-х под кондитерскую фабрику. В начале 2000-х годов оно пустовало, а в 2010-2011 году его реконструировали — надстроили для торгового центра четвертый этаж и провели внутреннюю перепланировку. О том, как происходила реконструкция «МК» рассказал председатель Кемеровской региональной организации Союза архитекторов России Сергей ЗЫКОВ.

Дешевые материалы, самовольная надстройка: как возводили «Зимнюю вишню», ставшую крематорием
Фото: кадр из видео

– Я знаю, что проектирование торгового центра велось в две стадии: непосредственно стадия разработки проектной документации, которая прошла экспертизу, и разработка рабочей документации, по которой здание строилось и принималось в эксплуатацию. А потом оно эксплуатировалось на протяжении остального времени. В процессе эксплуатации могли быть перестройки, увеличение торговой площади, то есть сокращение площадей и коридоров. Теоретически это было возможно. На момент прохождения проектной экспертизы обязательно рассматривались все вопросы пожарной безопасности, то есть должны были быть выполнены все требования, которые предъявляются к проектной документации. Насчет качества экспертизы сказать ничего не могу… В процессе строительства могли быть изменения и отклонения от согласованного проекта, материалы могли заменить на горючие. Это просто наша практика, когда материалы меняются на более дешевые, фальсифицируются сертификаты на эти материалы. Могли быть просто сокращены эвакуационные выходы и проходы за счет коммерческой площади. И еще один важный момент из нашей нынешней строительной практики: не обязательно должен быть авторский надзор со стороны проектировщика. Это оставляется на усмотрение заказчика, который может заключить договор об авторском надзоре, а может и не заключать. И еще: проектировать может один проектировщик, рабочую документацию — другой, за строительством от проектировщиков может вообще никто не наблюдать. Ведь введение проекта в эксплуатацию возможно без подписи главного архитектора проекта. Отсюда эти все последствия…

– Кто проводил экспертизу проектной документации?

– Вообще есть у нас в стране есть государственная экспертиза, и негосударственная, то есть определенные компании имеют лицензию и допуск на проведение подобной экспертизы. В данном случае, насколько я знаю, проверку документации проводила наша государственная экспертиза по Кемеровской области.

– К союзу архитекторов обращались по поводу этого проекта?

– Нет, мы к нему отношения не имеем, и я тоже не в курсе.

– Говорили, что в кондитерской фабрике надстроили этаж. Вы знаете детали, что еще изменили?

– Кондитерская фабрика была ниже по этажности, и она была надстроена. И кажется, фасад здания был расширен, то есть оно стало шире. Я одно могу сказать: раз проект прошел экспертизу, то я надеюсь, что он должен соответствовать всем необходиым строительным требованиям, в том числе и противопожарным. Надстройка, реконструкция, расширение — это возможно, но это должно соответствовать нормам и требованиям. Но отклонения от согласованного проекта могли быть на каждом этапе. Этого не должно быть, но на практике так происходит.

– А рабочая документация, непосредственно по которой строится здание, тоже проходит экспертизу?

– Нет, это уже по желанию заказчика. Достаточно стадии проектной экспертизы.

Любовь Кулябко

“Московский комсомолец”, 27.03.18, “Погибли семьи и московский артист: кемеровская трагедия случалась в Бологом”

В кемеровской катастрофе еще много не ясного. А между тем это далеко не первая трагедия с пожаром в российских кинотеатрах. Очень похожая история произошла аж 107 лет назад в Тверской области, когда в селе Бологое вспыхнул пожар в местном кинематографе.

Погибли семьи и московский артист: кемеровская трагедия случалась в Бологом
Фото: pastvu

Зрительный зал Бологовского кинематографа заполыхал 21 февраля 1911 года. Директор местного краеведческого музея Ирина Судакова отправила «МК» копию страницы из газеты «Нева», посвященную этому событию. «21 февраля в Бологом, на линии Николаевской железной дороги, произошла душу раздирающая катастрофа: в местном кинематографе во время представления вспыхнул пожар. Пламя быстро охватило ветхое деревянное здание, и в огне погибло 64 человека, в числе которых 21 взрослый, а остальные — дети», – писала газета.

Спустя сто лет в Кемерово все проходит по тому же сценарию. Причем ситуации настолько похожи, что удивляет, насколько бесполезен для виновных в пожаре «Зимняя вишня» оказался опыт села, о котором все забыли. Это и помещение, построенное по принципу лабиринта, и закрытые двери кинотеатра, чтобы не ходили безбилетники… Правда, в тверской трагедии жертв оказалось больше: 64 погибли в кинотеатре, еще 37 умерли позже в больницах. В итоге жертвами стали 101 человек.

Как рассказала «МК» директор краеведческого музея Ирина Судакова, в этот день руководство кинотеатра ожидало аншлага — ведь не просто привезли кино, а еще приехал популярный московский актер Давыдов. Арендатор здания дает указание продавать билеты на стоячие места. Народу набилось 150 человек, многие стояли прямо в проходе. При этом в зале была открыта только одна дверь — остальные заперли, чтобы не пускать внутрь «зайцев». По основной версии, огонь вспыхнул из-за нарушения техники безопасности, а именно – из-за неосторожного обращения с киноаппаратом загорелась кинолента.

Выбраться из полыхающего здания было трудно: зал переполнен, а выход узкий. Маршрут по которому должны были пройти зрители, чтобы выйти на улицу, описан в книге «Черный снег» краеведа и поэта Виктора Сычева. Людям было необходимо пройти по темному коридору, мимо буфета, кассы и скамьи, «что напротив набитой шубами и пальтишками вешалками, через еще один темный чуланчик к дверям, за которыми воздух, мороз, жизнь». «Пытаться представить себе, что там происходило за толстыми стенами — это попытка представлять картина Страшного Суда. Двери открываются вовнутрь. На окнах были толстенные решетки. С улицы накрепко закрытые ставни. Ловушка», – описывается в книге.

Также, как и в «Зимней вишни» люди жертвовали собой ради спасения детей, соседей и малознакомых людей. Как пишет газета «Нева» того времени: один железнодорожный служащий спас несколько малышей. Затем бросился еще раз в огонь — и на этот раз погиб. Десятилетний мальчик благополучно вырвался одним из первых из ужасного пекла, но вспомнил о родителях и маленьких братьях и сестрах, оставшихся в зале, бросился к ним на помощь и тоже погиб. Многие пытались помочь, запертым в стенах горящего здания, бросались им на помощь и сгорали вместе с ними. В пожаре погибли целые семьи, выступавший московский артист и виновник трагедии — антрепренер кинематографа.

Событие широко осветят в прессе, на место трагедии приедет «отец русского фоторепортажа» Карл Булла. Снимки напечатали в журнале «Огонек» и выпустили в виде почтовых открыток. Все города, в которых имеются кинематографы массово занялись их проверкой и даже выявили множество нарушений, которые могли спровоцировать такую же катастрофу. К первой годовщине трагедии на месте дотла сгоревшего здания поставили поминальную часовню. Но гарантий того, что эта история не повторится, это не дало.

Дарья Зеленская

Ранее

Инспектор ДПС отправил автолюбительницу в нокаут

Далее

Словакия вслед за Люксембургом отозвала посла из России

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru