Андрей Ковальчук, главный фигурант дела о перевозе наркотиков диппочтой из Аргентины в Москву попросил немецкий суд не отправлять его в Россию.
Ковальчук категорически против его передачи в Россию и уже подал прошение рассмотреть это ходатайство в немецкий суд. В своем заявлении он полностью отказывается от причастия к этому делу и заверяет, что следствие проводится не объективно.
Как можно было не обнаружить 400 килограмм кокаина, которое долгое время находилось в посольстве, говорит Ковальчук. Сотрудники МВД утверждают, что перевозка контрабанды осуществлялась на специальном борту. Но в этот период в Аргентину прилетали только три самолета, и все они принадлежат первым лицам Российской Федерации.
Одни из них принадлежит президенту России Владимиру Путину, второй председателю СФ РФ Матвиенко и третий председателю СБ РФ Патрушеву. Эти данные можно взять в аэропорту Буэнос-Айреса, утверждает обвиняемый. И теперь стоит вопрос, на каком из этих трех бортов, по мнению следствия Ковальчук, переправил наркотические средства.
Во время судебного слушания адвокаты Андрея Ковальчука подали официальное возражение, в котором просят не экстрадировать их клиента в Россию.
Сам же обвиняемый утверждает, что в следственных материалах есть ряд «нестыковок». Один из которых заключается в том, что завхозы посольства во время допросов указывают конкретные даты встреч с ним, в то время как сам гражданин Ковальчук не находился на территории Аргентины.
Один из бывших завхозов посольства Абянов дал показания, в которых говорится, что еще в 2012 году в Аргентине он познакомился с Ковальчуком. Во время встречи он передал Ковальчуку чемодан, который тот якобы должен отправить в Россию. Также он дал ему 1 тысячу долларов. Но, по словам Ковальчука в этом году его вовсе не было в Аргентине. Этот факт подтверждает отсутствие пограничного штампа в его загранпаспорте и миграционных карт, которые заполняются при въезде в страну.
По данным следственного комитета наркотические вещества были доставлены в посольство в июле 2016 года. Но их обнаружили только в ноябре 2016 года, и даже после этого, об этой находке было доложено аргентинской полиции только в декабре 2016 года.
В материалах следствия указываются 12 больших чемоданов, в которых находился кокаин. Но об этой находке стало известно только спустя год после вступления в должность старшего офицера безопасности.
Плюс ко всему Ковальчук никогда не скрывался от правоохранительных органов, и до момента его задержания находился в Германии, где уже давно проживает. Также он постоянно пользовался своим телефоном. Подозреваемый заверяет, что у МВД РФ нет никаких доказательств его причастности к этому делу и поскольку он не виновен, на этом основании он просит немецкий суд не экстрадировать его в Москву.
Олеся Маркелова