Несмотря на столь внушительный долг и привлечение приставов к его взысканию, руководитель благотворительного фонда “Справедливая помощь” спокойно выезжает за границу
По данным телеканала “Дождь”, экс-главред журнала Esquire и экс-руководитель благотворительного фонда “Справедливая помощь” Ксения Соколова покинула Россию из-за уголовного преследования.
Как сообщалось, Следственный комитет возбудил дело по факту злоупотребления должностными полномочиями в фонде. По данным следствия, организации был причинён ущерб на 1,79 миллиона рублей. И речь идёт о периоде, когда этот фонд возглавляла именно Ксения Соколова.
Сама Соколова заявила, что находится на отдыхе и с уголовным делом её отъезд не связан.
Из информации с сайта Федеральной службы судебных приставов следует, что Соколова уехала, не оплатив долги. Сейчас в отношении неё открыто четыре исполнительных производства. Самая крупная сумма — 767 тысяч рублей (задолженность по кредитным платежам). Есть также долг по налогам (семь тысяч рублей) и два штрафа за неправильную парковку — по 2,5 тысячи рублей.
По данным Федеральной нотариальной палаты, в залоге у микрофинансовой компании “Столичный залоговый дом” — BMW 650, который оформлен на Соколову. Не исключено, что задолженность связана с кредитом на машину.
Судя по Instagram Ксении, сейчас она находится в Аргентине. Подпись под последним фото — “Ничего и всё” с хештегом #escape (“побег”).
Фонд “Справедливая помощь” основала известная правозащитница Елизавета Глинка — Доктор Лиза. Он помогает в том числе больным детям с Донбасса и бездомным. Доктор Лиза погибла в 2017 году — она была на борту самолёта Минобороны, который летел в Сирию и разбился.
После этого фонд возглавила Ксения Соколова. По её словам, она пыталась наладить работу организации. Соколова рассказывала, что при Елизавете Глинке “основные деньги фонда были чёрные” — в том числе потому, что жертвователи “несли наличные деньги в больших количествах”.
Для того чтобы разобраться в “абсолютном бардаке с бумагами”, Соколова наняла юриста Анну Агранович. В фонде также начал работать правозащитник Александр Куликовский. СК считает, что Агранович и Куликовский получали деньги за одну и ту же работу. Это и нанесло ущерб организации.
По словам Соколовой, Агранович и Куликовский выполняли разную работу. Журналистка утверждает, что неприятности у неё начались из-за личной неприязни к ней генерал-майора СК Игоря Комиссарова. Якобы их отношения (до этого вполне дружеские) испортились из-за шутки Соколовой. В одном из интервью она сказала, что не летает в Сирию из-за того, что в российских военных самолётах нет туалетов.
А позже генерал, по словам журналистки, “для себя решил, что Ксения Соколова хочет оттяпать два гектара московской недвижимости с усадьбой, открыть там какой-то бессмысленный коммерческий центр и наживаться на детях”. На самом деле, по словам Соколовой, она предлагала открыть коммерческое отделение реабилитационного центра на месте бывшей московской больницы — наряду с бесплатным.
При этом работой Соколовой был недоволен не только генерал, но и член правления фонда Наталья Авилова, которая, по словам журналистки, и пожаловалась в СК.
Сейчас организацию возглавляет исполнительный директор фонда поддержки слепоглухих “Со-единение” Татьяна Константинова.
Приставы могут ограничить выезд за рубеж россиянам, которые задолжали более 30 тысяч рублей. И многие, имея долг в несколько десятков тысяч, действительно не могут уехать. Как же это удалось Ксении Соколовой с её 800 тысячами рублей долга?
— Сначала возбуждается исполнительное производство, — сказал юрист. — Далее приставы стараются связаться с должником, чтобы уведомить его об этом. Приставы рады, когда должник идёт на контакт, начинает платить или выражает такую готовность. И они могут не наложить запрет на выезд в таком случае.
По материалам: “Life”