Полковник-миллиардер Захарченко не понял сути предъявленных ему обвинений.
В Пресненском суде Москвы прошло слушание по резонансному делу в отношении бывшего начальника управления МВД России полковника полиции Дмитрия Захарченко. Всеобщественную известность, экс-сотрудник полиции получил после проведенного обыска, в ходе которого у него было изъято 9 млрд. рублей.
Но стоит отметить, что в суде бывший полковник проходит по делу не связанному с обнаруженными деньгами, его обвиняют во взяточничестве на сумму 800 тыс. долларов и получении скидочной карты от Мехди Дусса, также в виде взятки, который является владельцем сети ресторанов La Maree. Кроме этого он препятствовал правосудию, когда предупредил руководство Нота-банка о запланированных сотрудниками правоохранительных органов обысков.
Во время судебного заседания Захарченко с улыбкой на лице смотрел на своих родных и довольно вежливо общался с председателем судебной комиссии Еленой Абрамовой. В ходе слушания было подано ходатайство, о разрешении ввести в судебный процесс еще одного адвоката, но суд его отклонил. После чего прокурор Милана Дигаева зачитала обвинительное заключение.
Против Дмитрия Захарченко следственный комитет возбудил три уголовных дела. Первые два по факту взяточничества в особо крупном размере по ст. 290 УК РФ ч.6. Во время получения взятки посредниками выступали знакомые обвиняемого. Первым фигурантом в деле стал генерал-майор МВД Алексей Лаушкин, которой на данный момент проходит как свидетель. Второй стал полковник ФСБ Дмитрий Сенин, который на данный момент находится в розыске.
В материалах следствия говорится, что с 2014 года оба соучастника под руководством Захарченко осуществляли налоговые проверки в сети ресторанов La Maree. Постоянно проводили ревизию морепродуктов, которые господин Дусса ввозил на территорию России из-за рубежа. Тогда в ходе проверок не было обнаружено несоответствие качества рыбной продукции, но Захарченко убедил своих «коллег» указать в отчете обратное.
Получив неудовлетворительный результат проверки, Мехди Дусс приступил к собственному расследованию, чтобы выяснить, кто за этим стоит. С ним связался Дмитрий Сенин и предложил решить возникшую проблему за 5 млн. долларов.
В ходе разговора эта огромная сумма была снижена до 800 тыс. долларов, которые бизнесмен передал 23 сентября 2014 года. Такой суммы бывшему полковнику было недостаточно, и он потребовал еще выдать ему карту на его имя, которая позволяла оплачивать все заказы в сети ресторанов со скидкой 50 %, что позволило экс-полковнику за все время пока шло расследование сэкономить 3,04 млн. руб.
Третье обвинение было предъявлено по факту воспрепятствование осуществления правосудия по ст. 294 УК РФ ч.3, когда Захарченко узнал что в феврале 2015 года в Нота-банке должен был пройти обыск он предупредил финансового директора этого банковского учреждения Галину Марчукову. Эта проверка была специально направлена на то, чтобы изъять необходимые материал по ОАО «Электрозавод», который открыл в этом банке счет. А его руководство обвинялось в уклонении от налогов.
Захарченко предложил Марчуковой передать все сомнительные документы на сохранение адвокату, что она и сделала, из-за чего следователи не смогли получить нужные сведения.
Когда прокурор закончила читать обвинение, у обвиняемого спросили понятно ли ему предъявленное обвинение. Он ответил: “Нет, ваша честь”. Заявив, что ко второму слушанию он и его адвокат предоставят письменную позицию с предоставлением доказательств его невиновности. В завершении он добавил, что обвинение в его адрес не обоснованы и вся имеющаяся информация у следствия не что иное, как домыслы.
Ирина Петрова