Самые сексуальные, богатые и желанные женщины предвоенных лет
«Лента.ру» продолжает рассказывать об иконах стиля XX века: женщинах-авантюристках, актрисах, танцовщицах, певицах и спортсменках, определивших «лицо» своей эпохи. На этот раз в центре внимания — тридцатые годы XX столетия. Их можно было бы счесть самым тяжелым десятилетием века, если бы с ними не конкурировали 1910-е с Первой мировой войной и 1940-е — со Второй мировой (начавшейся, кстати, в 1939-м). Тем не менее, человеку свойственно стремиться к радости, и в 1930-е было немало красивых, знаменитых и хорошо одетых женщин. И жили они не только в благополучной Западной Европе и Соединенных Штатах, но и в СССР.
Любовь Орлова
Самая, пожалуй, известная актриса советского довоенного кинематографа Любовь Орлова была исключением из множества обязательных для других правил на протяжении всей своей долгой жизни и довольно длинной карьеры. Первое в ряду этих исключений — ей удалось избежать проблем, связанных с происхождением: она была дворянкой. Тем не менее ей удалось уже после революции закончить среднюю школу, затем поступить в консерваторию (карьере пианистки помешали материальные проблемы и болезнь Меньера, отразившаяся на слухе).
Любовь стала учиться танцам и актерскому мастерству, а параллельно зарабатывала на жизнь таперством в кинотеатрах (кино было еще немым). Никто не может осуждать молодую и красивую женщину (у которой, к тому же, была неработающая и нуждающаяся родня) за то, что она вышла замуж за представителя новой элиты — чиновника Наркомзема Берзина. Берзин содержал Орлову и ее родню, покупал ей одежду, которую молодая хористка Музыкального театра имени Немировича-Данченко просто не могла себе позволить.
Но Орлова отнюдь не сделалась классической содержанкой-бездельницей: она работала, брала уроки актерского мастерства и постоянно следила за своей внешностью, что во все времена занятие довольно недешевое и трудоемкое. От природы Любовь Петровна была отнюдь не блондинкой, как свидетельствуют фотографии времен ее дворянского отрочества, но, понимая, что со светлыми волосами у нее куда больше шансов в черно-белом кино, актриса до самой старости педантично красила волосы.
Старания принесли свои плоды: в 1933 году красивую, грациозную и со вкусом одетую блондинку, к тому моменту уже солистку театра имени Немировича-Данченко, заметил режиссер Григорий Александров, восходящая звезда советского комедийного кино. Он увидел актрису в заглавной партии оперетты «Перикола», познакомился, пригласил на роль в «Веселых ребятах». Вскоре они поженились: Орлова к тому моменту уже развелась (Берзина арестовали и сослали по одному из первых сталинских процессов, но, поскольку времена были еще вегетарианские, жена не разделила его судьбу). Несмотря на уже не юный возраст — 31 год (снова исключение, хотя и не самое разительное — в 1930-х еще не было нынешнего помешательства на юности актрис), жена Александрова с первой же роли стала примой советского кино и его символом.
Всем сколько-нибудь знакомым с историей западного кино (в СССР 1930-х годов таких находилось немного) было ясно, что Александров, не желая искать непроторенных путей, использует приемы и методы, доказавшие свою эффективность. Он «срисовывал» свою звезду Орлову с Марлен Дитрих. Детали совпадали до смешного: цилиндр в «Веселых ребятах», двуцветная шевелюра в «Цирке» и многое другое, не столь очевидное. Учитывая, что Дитрих была старше Орловой всего на год, легко себе представить, насколько советское кино сюжетно отставало от западного.
Любовь Орлова поражает своей целеустремленностью и силой характера: она держала себя в форме до самых последних дней карьеры, одевалась у лучших портных и обувщиков, сидела на диетах, пробовала все возможные процедуры ухода за лицом и телом, отказалась от материнства (при этом муж оставался с Орловой до ее последних дней). В «Весне», фильме 1947 года, она играла двух женщин, одна из которых по сюжету была сильно моложе самой актрисы, которой к тому моменту сравнялось 45. При этом Любовь Петровна сама пела, играла на рояле и танцевала. Последний фильм с ее участием вышел на экраны за год до ее смерти — в 1974 году.
Амелия Эрхарт
1930-е годы можно считать настоящим расцветом феминизма: слово «летчица» вошло в повседневный обиход именно тогда. Летчиц уже было немало, но легендами, как водится, становились единицы. Пожалуй, самой известной из пионерок авиации стала американка Амелия Эрхарт — не только бесстрашная пилотесса, но и красивая элегантная женщина. Ее фирменная короткая стрижка (на короткие волосы было удобнее надевать шлемофон) и летная форма с кожаной курткой служили образцом для многих ее последовательниц.