Возбуждая желание

Супермодели и знаменитости на лучших фотографиях последних 100 лет

В Музее Гетти в Лос-Анджелесе проходит выставка «Иконы стиля: век модной фотографии, 1911-2011». В экспозицию вошли снимки главных фэшн-фотографов за сто лет, начиная с самого первого кадра, сделанного в этом жанре, автором которого в 1911 году стал Эдвард Стайхен.

«По своей сути фэшн-фотографии созданы для журналов и рекламы, чтобы продвигать потребление. Они задуманы, чтобы возбуждать желание в зрителях», — говорят организаторы выставки.

Лучшие кадры — в галерее «Ленты.ру».

Жан-Батист Мондино. Мисс М, 1988
Жан-Батист Мондино. Мисс М, 1988. Фото: Jean-Baptiste Mondino / M+B Gallery / The J. Paul Getty Museum

«Мадонна не следует трендам, она их создает», — говорил главный стилист-парикмахер Лос-Анджелеса Энди Леконт.

Глен Лучфорд. Кейт Мосс, Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1994
Глен Лучфорд. Кейт Мосс, Таймс-сквер, Нью-Йорк, 1994. Фото: Glen Luchford / The J. Paul Getty Museum

«Кейт Мосс — современная муза. Мы будем видеть ее фото в крупнейших музеях и частных коллекциях еще долгие годы», — сказал немецкий коллекционер Герт Элферинг. На снимке Лучфорда модель как будто разбивает кулаком четвертую стену, угрожая не только фотографу, но и каждому зрителю.

Хорст П. Хорст. Корсет Mainbocher, 1939
Хорст П. Хорст. Корсет Mainbocher, 1939. Фото: Fahey / Klein Gallery, Los Angeles / Condé Nast / The J. Paul Getty Museum

«Корсет Mainbocher» — один из самых узнаваемых фэшн-образов XX века. В 1930-е годы корсеты вернулись в моду после многих лет забвения, особенно высоко ценилось нижнее белье из Парижа. К 1939 году американки тратили более 100 миллионов долларов в год на корсеты.

Виктор Скрбнески. Красное платье Givenchy, Париж, 1990
Виктор Скрбнески. Красное платье Givenchy, Париж, 1990. Фото: Victor Skrebneski / The J. Paul Getty Museum

«Красное платье Givenchy» — редкий цветной кадр Виктора Скрбнески, знаменитого черно-белыми снимками обнаженных моделей.

Герб Ритц. Стефани, Синди, Кристи, Татьяна, Наоми, Голливуд, 1989
Герб Ритц. Стефани, Синди, Кристи, Татьяна, Наоми, Голливуд, 1989. Фото: Herb Ritts Foundation / The J. Paul Getty Museum

Как объясняет куратор выставки Пол Мартино, он специально не включил в экспозицию фотографии, сделанные после 2011 года. «Молодые люди, которые работают сейчас, не чувствуют такой связи с историей», — говорит он.

Брюс Вебер. Брюс Халс и Талиса Сото для британского Vogue, Беллпорт, Нью-Йорк, 1982
Брюс Вебер. Брюс Халс и Талиса Сото для британского Vogue, Беллпорт, Нью-Йорк, 1982. Фото: Courtesy of Bruce Weber and Nan Bush / The J. Paul Getty Museum

Брюс Вебер — не только фэшн-фотограф, но и кинорежиссер. Его лента «Давайте потеряемся» о джазовом музыканте Чете Бейкере была номинирована на «Оскар» как лучший документальный фильм.

Сесил Битон. «Мода неразрушима», Лондон, 1941
Сесил Битон. «Мода неразрушима», Лондон, 1941. Фото: Cecil Beaton / Victoria and Albert Museum / The J. Paul Getty Museum

Сесил Битон — один из важнейших мастеров модной фотографии. Он также снимал членов королевской семьи, в частности, ему позировала Королева Елизавета. В 1970-м его включили в список Зала славы самых стильных людей в мире.

Ричард Аведон. Рене и New Look от Диор, Париж, 1947
Ричард Аведон. Рене и New Look от Диор, Париж, 1947. Фото: Richard Avedon / The J. Paul Getty Museum

New Look — придуманный Кристианом Диором в 1947 году стиль, отличающийся женственностью и элегантностью. Он стал реакцией на строгий и аскетичный стиль, ставший популярным в 1920-е и ужесточившийся в годы войны. «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки», — говорил Диор.

Дебора Тербевилл. Баня, 1975
Дебора Тербевилл. Баня, 1975. Фото: Deborah Turbeville Foundation / The J. Paul Getty Museum

«Дебора Тербевилл почти в одиночку превратила модную фотографию из чистой и хорошо освещенной вещи в нечто темное, задумчивое и наполненное необычной чувственностью», — писала газета The New York Times на смерть фотографа в 2013 году.

Герб Ритц. Фред с покрышками, Голливуд, 1984
Герб Ритц. Фред с покрышками, Голливуд, 1984. Фото: Herb Ritts Foundation / The J. Paul Getty Museum

Герб Ритц создал обложки для альбомов Мадонны и Оливии Ньютон-Джон. Он также снимал клипы для Криса Айзека и Джанет Джексон.

Ги Бурден. Без названия, съемка для модельера Шарля Журдана, 1977
Ги Бурден. Без названия, съемка для модельера Шарля Журдана, 1977. Фото: Guy Bourdin / The J. Paul Getty Museum

Ги Бурден известен провокационными кадрами для лучших домов моды. Одна из наиболее запоминающихся его работ — реклама для дизайнера обуви Шарля Журдана, на которой ноги моделей запечатлены в самых непредсказуемых ракурсах.

Нил Барр. Диана Ньюман, 1966
Нил Барр. Диана Ньюман, 1966. Фото: Neal Barr / The J. Paul Getty Museum

Эта фотография американского фотографа отражает психоделический стиль одежды 1960-х.

Хельмут Ньютон. Женщина, исследующая мужчину, Сан-Тропе, 1975
Хельмут Ньютон. Женщина, исследующая мужчину, Сан-Тропе, 1975. Фото: Helmut Newton / The J. Paul Getty Museum

Хельмут Ньютон — приверженец принципа sex sells («секс продает»). Он часто снимает в жанре ню — но даже в одежде его модели источают эротизм.

Луиза Даль-Вульф. «Поддерживая домашний очаг», 1941
Луиза Даль-Вульф. «Поддерживая домашний очаг», 1941. Фото: Center for Creative Photography, Arizona Board of Regents / Artists Rights Society (ARS), New York / The J. Paul Getty Museum

Луиза Даль-Вульф создала 86 обложек для журнала Harper’s Bazaar. Она также работала с Vogue и Sports Illustrated.

По материалам: “Лента.Ру”

Ранее

Паспорт Виктора Цоя продали на аукционе за 9 миллионов рублей

Далее

Диалоги вагины

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru