Жители Щукино одобрили спорную стройку
В Щукино состоялись публичные слушания по «Проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: г. Москва, Расплетина ул., вл.3, вл.5 (кад. № 77:08:0011)”. Жители разрешили мэрии и строителям возвести жилые высотки под забором Курчатовского института.
Несмотря на скучнейшее и малопонятное для чужого уха название, на слушаниях был аншлаг. Два школьных зала – на пятом и на первом этажах, – где все это проходило, были забиты полностью. На выступления записывались даже бабушки преклонного возраста, желающие внести изменения в правила землепользования. О чем речь? По словам главы Совета Депутатов района Щукино Андрея Гребенника, – о получении фактического разрешения для компании «КРОСТ» на реализацию проекта строительства 4 многоквартирных жилых домов 24-30 этажей на указанном участке в 10 гектаров. Три дома – коммерческие, квартиры предназначены на продажу. Один якобы «под реновацию» для переселения граждан из района Хорошево-Мневники и (частично) Щукино (для жителей Щукино «выделено» 4000 кв. метров, расселят одну трёхподъездную пятиэтажку). Все дома предполагается построить вдоль забора НИЦ «Курчатовский институт», на территории которого действуют 7 ядерных реакторов. «Дом для переселения – ближайший к ним. Совет депутатов района Щукино принял решение об отклонении данного проекта. Почему?
– КРОСТ зашёл на интересную для него площадку, использовав реновацию как повод внедриться и получить участок под 4 высотки, – рассказал «НИ» Андрей Гребенник. – У застройщика есть проект строительства – власти подгоняют правила застройки по него, а публичные слушания всего лишь ритуал, который надо соблюсти, чтобы придать легитимность манипуляциям комиссии ГЗК с правилами землепользования. Депутаты района пытались не допустить этого, но отменить слушания не удалось.
Есть ещё одно обстоятельство, которое заставляет народных избранников протестовать против планов КРОСТа – риск террористической и радиационной угрозы как для объектов на территории НИЦ «Курчатовский институт», которые будут прямо под окнами высоток, так и для самих домов, строящихся в «неблагополучной» зоне.
– Это дикая градостроительная ошибка, – горячится Гребенник. – Говорю вам, как специалист в этой сфере. Те, кто принимает решения, не понимают, что они творят.
Все обманы, риски и предостережения депутаты расписали в газете муниципального округа «Щукино». Раздавали всем, кто попал в зал на пятом этаже. Судя по тому, сколько макулатуры осталось на креслах, читать плохое на ночь граждане не очень-то хотели. Они вообще не за тем сюда пришли.
Корреспондент «НИ» даже засомневалась, а туда ли она сама попала, когда после отмашки модератора, прозвучал первый вопрос: «какая высота потолков в доме под реновацию и будет ли он безопасен в смысле охраны?» Сидящий в президиуме Виталий Иммануилов из префектуры СЗАО поощрительно заулыбался: «про высоту точно сказать не могу, а безопасность будет!». Тетка села на место с видом победителя. Вскочила другая: «Предусмотрена ли помощь при переезде?» Эту тоже успокоили: «Прямой помощи от КРОСТа нет, но если обратитесь в префектуру, – будет.»
Сладкое слово «реновация» мгновенно разлетелось по залу. Бодренькие женщины, с которыми полчаса назад корреспондентка прорывалась через охрану и благодаря которым попала на слушания, по их примеру предъявив на входе проездной билет вместо паспорта с требуемой пропиской в районе Щукино, наперебой интересовались, каким будет дом для переселенцев – бизнес или комфорт-класса и можно ли выбрать отделку по своему вкусу. Возникло подозрение, что «нашу группу» заслали сюда специально, чтобы настроить людей на скорейший переезд, а не на грустные мысли об изменениях в правилах застройки в пользу коммерсантов из КРОСТа. Для наглядности не хватало чемоданов. Организаторы слушаний об этом явно не подумали. Но, похоже, предусмотрели другое. Об этом можно прочитать в Фейсбуке.
А нашим бабулям прислали якобы официально, что их будут переселять по реновации в эти дома, чтобы они шли и голосовали за этот проект. К слову дом наш вошёл в реновацию по фейковому ОСС, изначально не был в списках. – Evdokiia Labazova.
Бабушки активничали не хуже других: «Когда уже нас переселят? Невозможно жить без лифта и мусоропровода». Некая Ольга Гозман – советник «Мосархитектуры», как её представили в президиуме, сочувствовала: «Вижу, как вам было тяжело подняться сюда на пятый этаж. В районе 10% инвалидов. Важно отметить социальную направленность программы, за которую вы сейчас голосуете».
Общее умиротворение нарушил политик Сергей Митрохин, сидевший на первом ряду и неизвестно как сюда пробравшийся. Всю «оппозицию» отсортировывали ещЁ на входе и заперли в зале на первом этаже. Запертыми оказались представители района Хорошево-МнЁвники, для которых КРОСТ как раз и собирался строить «стартовый» дом в Щукино, а они подозревали, что их ссылают в «курчатник», чтобы не мешались под ногами.
Меня и ещё 7 жителей Хорошево-МнЁвники вообще не пустили в зал, несмотря на то, что мы приехали вовремя и зарегистрировались. Объяснили, что приоритет отдаётся жителям Щукино))) Короче, нарушили процедуру публичных слушаний, на которые имеет право прийти любой гражданин РФ. Специально приглашённые бугаи на входе не пускали нас в зал, пытаясь спровоцировать потасовку, а девочки-регистраторы своевременно «глохли», когда их просили позвать организаторов мероприятия. Короче, стыд и позор Кросту – организатору этих позорных псевдослушаний. Вишенка на торте: Крост выклянчил себе разрешение изменить ПЗЗ на Расплетина под обещание расселить и снести дом с квартирами гостиничного типа по адресу: бульвар Генерала Карбышева 19к5 в 82 квартале Хорошево-Мневников (есть соответствующее письмо Добашина к Хуснуллину). Сейчас Крост готовит новый проект планировки 82 квартала. Часть материалов уже сейчас есть в публичном доступе. И знаете что? Карбышева 19к5 стоит на месте, то есть Крост не собирается сносить этот дом. Обещать не значит жениться. – Анастасия Шахназарова.
Сидело взаперти на первом этаже телевидение, радио «Свобода» и еще какие-то СМИ. Внизу было ничего не видно и не слышно. Журналисты стали вызывать полицию. Она приехала через час после того, как закончилось мероприятие.
Для Митрохина это было и к лучшему. Потому что он всЁ испортил на пятом этаже, кричал, что стрелки перевели на реновацию, а на самом деле обсуждаемый проект – это гигантская коммерческая застройка на стратегическом объекте. Митрохина яростно затопали и захлопали. Что он там дальше кричал про грубейшеие нарушение прав граждан, уже никто не слушал.
Микрофон перехватил начальник службы безопасности курчатовского института и реабилитировал стратегический объект: «раньше закапывали отходы под себя, теперь все места реабилитированы». Представитель «курчатника» также сказал, что проводился тест на обстрел с высотки (!), результаты открыты, всё якобы безопасно. ЕщЁ одно доказательство, что за забором «все чисто», – это четыре «вышки», построенные там пару лет назад.
– Ну да, чисто, – подхватили сидевшие рядом «активистки». – Это же дома Ротенбергов, они где попало строить не будут.
Сзади бухтели, что квартиры в тех домах покупают плохо. Кому охота жить с видом на реактор? Мнение, высказанное «не в микрофон» на слушаниях не учитывалось. Тем более, что бухтели шепотом.
Неожиданно к микрофону выскочил младший научный сотрудник института ядерных исследований и дезавуировал выступление предыдущего оратора: проблема по всему участку не решена, сначала надо выводить отходы, а потом строить.
Тут уже народ не стерпел, мэнээса обозвали «вторым Митрохиным» и выдвинули на дуэль с ним розовощёкого дядю, который, как выяснилось, всю жизнь живёт рядом с реактором и ничего боится. «Мне 73 года, – сказал он. – Посмотрите, как я выгляжу». Дядя выглядел на все сто – в смысле, прекрасно. Зал зааплодировал и перешёл к обсуждению текущих вопросов: планируется ли расширение детского садика, достаточно ли будет парковочных мест у дома для переселенцев и не случится ли так, что КРОСТ передумает со строительством?
Из президиума заверяли, что все будет окэй – и горшки для детей, и места для машин, и полюбившиеся высотки КРОСТа.
Пора было заканчивать, народ разогрелся от обещаний, а их в этот день и час давали ещё в трёх местах. Многие ломанулись на выход с добрыми пожеланиями от модератора.
Дорогу, фигурально выражаясь, преградила депутат Мосгордумы Елена Шувалова. «У меня очень много вопросов по существу проекта», – начала она. Из зала завизжали: «Долой! Надоело! Все вам не так!» Шувалова, вроде бы привыкшая ко всему, растерялась. Здесь реально могли отметелить, а потом сказать, что так и было.
Её микрофон беспомощно взывал к модератору:
– Кто ведёт собрание?
– Семенов, – впервые назвал себя ведущий.
– Кто вас уполномочил?
– Окружная комиссия. Я винтик.
Шувалова ретировалась. Винтики наступали со всех сторон. Не боялся только Митрохин. Рвался навстречу и размахивал каким-то листком: «У меня важное сообщение от академика Велихова!»
Большинству было уже не до Велихова. Хватали пальто и ломились в открытые двери. Позже, все, что хотел сказать, Митрохин сказал в Фейсбуке:
«Слушания» по коммерческой застройке Щукино под предлогом «реновации» закончились скандалом. В самом конце я зачитал обращение академика и почетного президента НИЦ Курчатовский институт Е. П Велихова ПРОТИВ проекта ООО КРОСТ по застройке территории, прилегающей к институту. Чтение обращения вызвало ярость массовки, а организаторы «слушаний» ещё и вырубили микрофон. До этого в ещё более грубой форме оборвали выступление Шуваловой.
Что обижаться? Многие разбегались по важным делам. Одновременно со слушаниями по «коммерческой застройке под предлогом реновации» точно такие же шли в других местах –по корректировке проекта части квартала района Щукино, по проекту внесения изменений в ПЗЗ по 1-ому Пехотному переулку и по проекту планировки территории в районе Волоколамского шоссе с улицей Академика Курчатова.
– С ума они посходили! – нелестно отозвались о префектуре СЗАО, «удружившей» народу столько важнейших мероприятия на одно и то же время, мои активные товарки. – Нам теперь что – разорваться?
Девушки погнали «планировать территорию» на Пехотный переулок. Туда, если бегом и на хорошей скорости, ещё можно было успеть. В Москве вообще все происходит быстро. Вот, например, проект внесения изменений в ПЗЗ по ул. Расплетина, когда за забор «курчатника» подселяли КРОСТ, был одним из 66 решений городской Земельной Комиссии, скопом принятых менее чем за 1,5 часа. «Есть все основания считать, что проект решения по «нашему» вопросу даже не обсуждался», – обескуражен глава муниципального образования «Щекино» Андрей Гребенник.
Ничего страшного. Вчера всё, что не обсуждено, уже одобрено. И, похоже, никто из участников не ушёл обиженным. Сказано же, то Москва нынче – резиновая! Строить будут у реакторов, над железными дорогами, на месте свалок и нефтебаз, в наших дворах и чудом оставшихся парках… Реновация, однако!
По материалам: “Новые Известия”