Высокий суд Лондона сделал Константина Кагаловского беднее на 4,5 миллиона долларов, обязав заплатить долг Гусинскому
Владимир Гусинский получит от Константина Кагаловского 4,5 миллиона долларов за украинский телеканал TVi. Спор вокруг принадлежности акций телеканала рассматривал Высокий суд Лондона. Он и утвердил на днях сумму компенсации, которую бизнесмен Константин Кагаловский должен будет выплатить Владимиру Гусинскому – «за отжим».
Конечно, в решении Высокого суда формулировка использована иная, но суть та же. Речь идет о выплате за долю в проекте по развитию кабельного и спутникового канала TVi, которым Константин Кагаловский и Владимир Гусинский совместно занимались в 2008 году. В связи с этим компаньоны специально учредили компанию Iota Ventures LLP, и поделили ее по принципу «фифти-фифти»: 50% акций владела New Media Holding Company LLC, принадлежавшая Владимиру Гусинского, остальные 50% достались Iota LP Константина Кагаловского. Каждая сторона, как подтверждают материалы дела, инвестировала в проект примерно равные суммы – около 12 миллионов долларов каждая. Контент для нового украинского телеканала поставляла, в частности New Media Distribution Company LLC (NMDC), также аффилированная с Владимиром Гусинским.
Такое благостное партнерство продлилось недолго. Уже летом 2009 года между инвесторами возник ряд разногласий, Владимир Гусинский даже предложил Константину Кагаловскому выкупить его долю – на что тот не согласился. А осенью 2009 года, как пишет РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), уже собственная доля Гусинского в ТVi «оказалась размыта».
За этим последовал ряд судебных исков, причем на территории США. NMDC направила в федеральный суд Нью-Йорка иск к Iota Ventures, требуя взыскать средства за оказанные услуги. Iota LP в ответ выступила с заявлением, что Гусинский и New Media якобы нарушили свои обязательства. В конце 2009-го в суде штата началось судебное слушание, инициированное New Media: оппонентами стали компания Iota LP, Константин Кагаловский и две подчиненные ему компании, Aspida Ventures Ltd и Seragill Holdings Ltd (именно им, в конечном итоге, на 99% принадлежал канал ТVi).
В дополнение, буквально через несколько дней NMDC отозвала свое исковое заявление из суда федерального уровня и также и обратилась в суд штата.
Прошло три года: осенью 2012-го Верховный суд штата Нью-Йорка принял сторону New Media и обязал Iota LP и бизнесмена Кагаловского выплатить 31,7 миллиона долларов. Тогда же отдельным решением суд вынес решение о выплате 4,5 миллиона долларов компании NMDC. Распространялось оно, как уточняет агентство, «только на Iota Ventures, не затрагивая Кагаловского лично». Когда еще два года спустя, летом 2014-го, стороны заключили соглашение об урегулировании претензий. Но выплаты компенсации NMDC оно не касалось. А поскольку деньги выплачены не были, компания обратилась теперь уже в новую судебную инстанцию – Высокий суд Лондона. В иске к Константину Кагаловскому заявлялось, в частности, что именно из-за его действий Iota Ventures не смогла выплатить компенсацию за действия, «благодаря» которым оказалась неспособна предоставить компенсацию из-за его действий, в результате которых NMDC лишилась своей доли в TVi. Суд в Лондоне с этой претензией согласился: «придя к выводу, что Кагаловский осуществил размытие доли Iota Ventures в целях сокрытия активов от NMDC и ущемления ее прав на получение компенсации», уточняет РАПСИ. Таким образом, решение было вынесено в пользу истца. Оно обязывает Константина Кагаловского выплатить первоначальную, назначенную еще американским судом, компенсацию в 4,5 миллиона долларов, а также проценты на сумму основного долга, которые набежали с тех пор.
Отдельно оговаривается, что после получения от Iota Ventures полной суммы компенсации NMDC должна уведомить об этом суд в Нью-Йорке – чтобы окончательно поставить точку в этой долгой истории.
Лидия Григорьева
По материалам: “Наша Версия”