Увы, но это не любовь
Женщина с пониженной социальной ответственностью, Настя Рыбка, показала нам, в чем же мы все — правые, левые, центристы, патриоты, либералы, хипстеры, казаки, ЛГБТ и прочая — единодушны. Увы, это не любовь.
Вкратце предыстория. Настя покаталась на яхте с одним российским олигархом. А потом нарушила профессиональный кодекс и рассказала о его нравах. Ну и, казалось бы, что такого. Не впервой. Про другого олигарха тоже девочки всякое рассказывали. И нормально. На Чукотке его до сих пор любят, хотя сам в гораздо более теплых краях обитает.
Но в нашем случае началась показательная порка — не на того, мол напрыгнула, рот открыла, хвост подняла (что не напиши, все как-то двусмысленно выходит). Рыбку изловили и она оказалась в тюрьме Таиланда. На днях ее выпустили, она прилетела в Россию. Прямо из аэропорта Настю отправили в кутузку. И хотя сам факт организации секс-тренингов («вовлечения в проституцию» ст.240 ч.2 п. «в») казалось бы налицо… Тут понеслось.
Обычно ведь как бывает. Например, на днях активистов-оппозиционеров взяли в регионе с партией наркоты. Один лагерь кричит — это власть расправляется со своими противниками, другой потешается — да все они там такие, понятно, что дилеры с либеральными ценностями, у них еще и страпон огромный в машине нашли. Даже когда один государственный бизнесмен министра за взятку сажал — и то мнения делились.
А сейчас — нет. Один эталонный либерал через СМИ призывает признать Анастасию Вашукевич (Рыбку то есть) политической заключенной. И с ним едва ли не впервые в жизни соглашаются патриоты — почитайте прогосударственные в своей позиции Телеграм-каналы (там немного занудно, со спорами о терминологии — политическая или узник совести, но сути не меняет). Бывший кандидат в президенты у себя на страничке опрос устраивает — большинство из двух с половиной тысяч проголосовавших считает, что Настя — политическая.
Показательно, что даже опричники, которым дали команду Рыбку засадить, эту команду «на отвяжись» выполнили. Обвинение в организации проституции в суде вызвало недоумение. Поскольку одни показания дала коллега Рыбки, легкомысленная девушка Травка, которой, видимо, все на свете — трава не расти, и еще одна гетера. Так ее показания даже оформлять как следует не стали. В результате решение о мере пресечения пришлось откладывать.
И ненависть к олигархам, у разных слоев населения разными факторами вызванная, превратилась в явление, объединившее страну. Чистая, физически ощутимая ненависть.
Мне это напомнило историю Квачкова, которого судили за то, что он в Чубайса промахнулся. Квачков, перед очередным судом присяжных был уверен в том, что его оправдают: нельзя, говорил он, найти в России 12 человек, которые Чубайса любят. Присяжные, и правда, оправдывали, но Квачкова после долгих ухищрений все равно посадили.
Показательно, что Чубайсу на днях тоже досталось. Стоило ему что-то про бедную страну сказать, про низкие цены на электричество и расточительство населения из-за этого. Очень быстро его запинали. Даже официальный представитель МИД России не сдержалась и свою позицию как гражданин России высказала — вот, мол, «почему «значительная часть населения живёт бедно или очень бедно», хотелось бы узнать у человека, десятилетиями являвшегося членом правительства и топ-менеджером ключевых направлений отечественной экономики и промышленности, поподробнее».
Осталось только понять, что с этим объединяющим фактором делать. Тем более, что сверху нам сообщали — олигархов у нас нет. Странно, да? Олигархов нет, а ненависть есть.
Дмитрий Попов
По материалам: “Московский комсомолец”