Ушел в вечный рейв
Эта команда только что стала победителем ежегодной премии ZD AWARDS в номинации «Лучший иностранный артист», а летом должна была в очередной раз выступить в Москве на большом опен-эйре, но 4 марта утром тело Кита Флинта было обнаружено в его доме в Данмоу, графстве Эссекс. В переводе с английского «prodigy» – «чудо», «дарование». К музыке взрывной британской группы, к тому, как она позиционировала себя в шоу-бизнесе, можно относиться по-разному. Бесспорно одно: эти парни с безумным видом и мощнейшей энергетикой, как будто только выпрыгнувшие из преисподней, в начале 1990-х совершили революцию в электронной музыке. Несколько десятилетий они не сбавляли темп, продолжая закручивать ураган на сцене, активно гастролировать.
Причины смерти пока не оглашаются. Медики и полицейские работают над выяснением обстоятельств случившегося. Пока, как сообщили представители полиции Эссекса редакции британского издания The Sun, «правоохранительные органы не нашли в инциденте ничего подозрительного». Формулировка довольно странная, учитывая, что Киту было всего 49 лет.
Не все знают, что Флинт начинал в The Prodigy как танцор, хотя изначально идея создания проекта принадлежала именно ему. Все началось с рейв-клуба, где в конце 1980-х он встретил диджея Лиама Хоулетта, влюбился в его музыку с первых звуков, попросил послушать кассету домой, а через пару дней вернулся к нему с предложением создать совместный коллектив. По задумке Кита, Хоулетт должен был играть свои треки на сцене, а он сам вместе с другом Лиром Торнхиллом – танцевать. В таком виде команда начала свой путь к славе. Дела продвигались медленно, пока в 1996 Флинт впервые не проявил себя в роли вокалиста, спев в сингле «Firestarter». В клипе на него он появляется в новом эксцентричном образе с рожками, который стал визитной карточкой коллектива, фирменным стилем. Композиция стала прорывом, заняв первое место в UK Single Charts. В следующем сингле – «Breathe» – шоумен уже уверенно солировал вместе с Максимом Реалити. Он вошел в состав альбома «The Fat of the Land». После его выхода Флинта окончательно стали воспринимать как главное лицо группы, ассоциируя The Prodigy именно с ним.
На волне успеха солиста понесло: cледующая песня «Baby’s Got a Temper» тяготела к панку и вышла нехарактерной для команды, впрочем, у поклонников она вызвала не меньший восторг, чем предыдущие опыты. Тогда между Китом и Хоулеттом возникли некоторые разногласия. Возможно, именно поэтому на следующем альбоме «Always Outnumberes, Never Outgunned» Флинт не пел. Тем не менее это никак повлияло на имидж The Prodigy, и фанаты продолжали ставить знак «равно» между названием группы и именем фронтмена, которым Кит так или иначе являлся.
За свою почти уже тридцатилетнюю историю группа выпустила не так много альбомов, но постоянно подогревала интерес к себе эффектными шоу и уверенно завоевывала крупнейшие музыкальные награды. Музыканты стали пионерами нового направления – бигбит. Это гремучая смесь бита среднего темпа, напоминающего стиль игры знаменитого барабанщика 60-х Дуги Райта, насыщенной басовой партии, искаженного брейкбита, джазовых, хард-роковых семплов, брит-попа и психоделических партий синтезатора.
Параллельно с основной работой в The Prodigy Флинт экспериментировал с сайд-проектами – «Clever Brains Fryin’», «FLINT». В рамках последнего он выпустил сингл «AIM 4». Он должен был выйти и в составе полноценного альбома «Device #1», но релиз был отменен за день до назначенного срока. По словам очевидцев, остались только редкие промо-копии пластинки, попавшие в руки коллекционерам.
Хотя за музыкальную часть в команде всегда отвечал прежде всего Лиэм Хоулетт, Кит Флинт был ее духом, ее энергией и главной движущей силой. The Prodigy создали неповторимый образ и звучание, соединив в нем элементы огромного количества стилей, от хардкор-техно, индастриала, брейкбита до панка и электро-рока. Они не ограничивали себя ничем. И главным апологетом свободы во всей этой истории был именно Кит.
Наталья Малахова
По материалам: “Московский комсомолец”