«После рукопожатия Путина многие хотят поздороваться»
В Красноярске случаются удивительные вещи — например, Иван Якимушкин, выиграв уже вторую золотую медаль на Универсиаде-2019 (на сей раз в гонке преследования на 10 км свободным стилем), давал интервью многочисленным репортёрам на таком прекрасном русском языке, что некоторые предположили даже, что лыжник на филфаке учится.
Это, как удалось выяснить, не так (хотя случается в жизни: скажем чемпион Европы по мини-футболу Аркадий Белый именно филолог по образованию). Ваня — студент Тюменского индустриального университета. Хотя родился — в Муроме.
Если уж речь зашла про филологию — знаете, как жители Мурома сами себя называют? Понятно, большинство из вас сейчас ответит «муромцы», вспомнив былинного богатыря Илью, пролежавшего на печи 30 лет и 3 года. Но правильный ответ — муромляне!
— Люблю очень свой родной город, — признаётся первым делом Якимушкин. — Возвращаюсь туда каждый раз с радостью. Хотя в ходе сезона удаётся это сделать редко. Тюмень, которую сейчас представляю, тоже успел полюбить.
— Там и отец же твой тренирует, — вспоминаю. — Перебрался ты из-за него?
— Скажем так, это было совместное решение. Очень хотел, чтобы он остался личным тренером.
— В лыжи папа, получается, привёл?
— Да приводить не надо было, сам рвался. Сестра Мария, она на 4 года старше меня, занималась, мама таскала и меня — так я родителей достал, наверное: «Когда уже меня поставите на лыжи?»
— У тебя уже две золотые медали здесь — классическим стилем на 10 км и вот пасьют, то есть гонка преследования. Какая победа далась тяжелее?
— Сегодня (разговаривали мы в понедельник утром — А.Л.) было сложнее, чем вчера. Да, уходил я первым, но преимущество ведь необходимо было сохранить. Поэтому я рванул практически по максимуму буквально с самого начала. Чтобы комфортно добежать.
Последний километр докатывал спокойно уже. Получал удовольствие от атмосферы, организации…
— А какая, извини, медаль ценнее?
— Мне кажется, первая на любых соревнованиях ценнее. Тем более нас награждал лично Президент России Путин.
— Популярность твоя после этого, наверное, резко выросла?
— Ещё бы! Многие руку пожать хотели. Говорили — чтобы оказаться через одно рукопожатие от Владимира Владимировича. Да и вообще мне очень нравится, как нас тут поддерживают. Да и не только нас — иностранных лыжников тоже. Очень доброжелательные все, обстановка — прекрасная. А как толпа взрывается, когда выходишь на финишную прямую!..
— Больше любишь «конёк» или «классику»? Разделку или масс-старт, контактные гонки?
— Насчёт первого — думаю, я универсален. По второй части вопроса — я за разделку. «Контакт» всё-таки непредсказуем.
— Итоги чемпионата мира по лыжам готов прокомментировать? Как тебе наши?
— Ну кто лучше готов — тот, можно сказать, и выстрелил. Бессмертных, Большунов, Ларьков, Непряева…
— Вылегжанин провалился?
— Про Макса так не стоит говорить точно. Хотя бы по той причине, что по самоотдаче на тренировках с ним, поверьте, никто сравниться не может. Трудится — очень много! Иногда мне даже кажется, что чересчур. Насчёт его выступления на ЧМ (гонка на 15 км — А.Л.) — надо понимать, что у Вылегжанина как спортсмена это последний год. Он очень хотел медаль. Поэтому пошёл сразу в темпе лидера. Тактика понятная: либо будешь «в призах», если выдержишь, либо — далеко от них. Расстроился он, конечно, когда понял, что ничего не будет, сбавил темп — ему нужна была именно медаль, а не близкое к ней место.
… В Красноярске случаются удивительные вещи — например, с соревнований по кёрлингу увезли женщину, у которой начались схватки. На «скорой» прямо в роддом.
Закончилось всё хэппи-эндом: родила, сын здоровенький, назвали по одним данным — Кириллом, по другим — Иваном. Вроде как — в честь Ивана Ярыгина, русского богатыря, имя которого носит и дворец спорта, где соревнуются кёрлингисты…
Алексей Лебедев
По материалам: “Московский комсомолец”