Взрыв на военном полигоне под Северодвинском связали с испытаниями «Циркона»
Два человека погибли, ещё четверо получили травмы различной степени тяжести в результате взрыва и пожара, произошедших на военном полигоне в Архангельской области 8 августа в ходе тестов жидкостного реактивного двигателя.
По сведениям источников «Ленты.ру», трагедия может быть связана с испытаниями мобильной пусковой установки для гиперзвуковой ракеты «Циркон». По их словам, испытания предположительно данной установки проводились в июле этого года недалеко от села Ненокса, где расположен 45-й государственный центральный морской испытательный полигон ВМФ России. Активизацию работ по «Циркону» подтверждают и открытые источники, согласно которым в конце 2018 года на полигоне проходили испытания изделия 3Л2211 и 3Л2212 (скорее всего – двигательные установки первой и второй ракетных ступеней), произведённые, вероятно, пермским НПО «Искра».
Минобороны не раскрывало какие-либо детали ЧП, включая точное место происшествия и модель загоревшегося двигателя, но и не выступало с опровержением сообщений СМИ. Военные, по данным Telegram-канала Baza, отказались от помощи МЧС в ликвидации последствий случившегося, что может говорить о секретном характере испытаний, в ходе которых произошли взрыв и пожар. Источники ТАСС в экстренных службах сообщали, что пожар на объекте произошёл на судне. Его тип и название не указывались, Минобороны также не подтверждало, что это случилось в море, однако через несколько часов после ЧП стало известно, что власти на месяц запретили судоходство в районе Двинской губы, на берегу которой расположен 45-й испытательный полигон.
Шестеро пострадавших при взрыве и пожаре получили серьёзные дозы радиации и доставлены в Москву самолётами санавиации, утверждает Telegram-канал Baza. Всю их одежду сожгли сразу после госпитализации. Аналогично поступили и с костюмами химзащиты и одеждой врачей, которые первыми оказывали помощь раненым. Вместе с тем власти Северодвинска, близ которого произошло ЧП, сообщали о трёхкратном превышении допустимой нормы радиационного фона в течение получаса после взрыва.
Никита Краснов
По материалам: “Наша Версия”