Сбежавший шпион Смоленков бросил без помощи больную мать

Соседи рассказали нам о жизни семьи экс-чиновника администрации президента

Бывший сотрудник МИДа и экс-главный советник помощника президента России Юрия Ушакова, Олег Смоленков, которого называют шпионом США, сбежав за границу, как мы выяснили, оставил в России больную мать. Женщина фактически брошена на произвол судьбы – за ней ухаживают посторонние люди. Смоленков с семьей, судя по информации западных СМИ, находится в Штатах, куда перебрался из Черногории, где у него был создан своего рода перевалочный пункт. «МК» удалось узнать интересные детали биографии Смоленкова и его жены Антонины.

Семейным гнездом для Олега Смоленкова стала однокомнатная квартира на улице Зои и Александра Космодемьянских. Здесь он проживал вместе с матерью Валентиной Николаевной. Когда-то женщина трудилась в управлении здравоохранения САО. Об отце Олега практически ничего не известно, его мать говорит, что у неё нет мужа. Ранее эта квартира принадлежала муниципалитету, а в 2005 году по договору пожизненной ренты отошла Олегу и Валентине Николаевне.

По рассказам знакомых, Смоленков свою карьеру начинал в Валютно-финансовом департаменте Министерства иностранных дел (1999 год), а уже в следующем году перешёл на службу в Управление делами МИД, где проработал до 2001 года. Стремительный рост по службе продолжился на посту секретаря в посольстве России в Вашингтоне, а по возвращению из Штатов он некоторое время служил в отделе кадров МИДа.

– Это было примерно в 2006 году, в это время он и женился на Антонине. Она уже была до этого замужем и имела ребёнка — старшего сына Ивана, – рассказали знакомые пары.

Новоиспеченные муж и жена переехали в двухкомнатную квартиру супруги на Каргопольскую улицу. Антонина (сейчас ей 35 лет) младше Олега, тоже работала в госорганах. Её мать — Ирина Владимировна (имя изменено) — заслуженный стоматолог, проработала более 25 лет и по сей день трудится в ведомственной поликлинике МИДа, а отец – бывший милиционер на пенсии, сейчас в основном проводит время на даче.

На работе у тёщи рассказали, что Ирина Владимировна довольно сдержанна в общении и лишь два раза упоминала о своей дочери: в связи со свадьбой. Она радовалась удачному замужеству и зятю из МИДа, а потом в 2013 году делилась радостной новостью о рождении ребёнка. В поликлинике мало кто в курсе того, что дочь Ирины Владимировны – та самая супруга «пропавшего» Смоленкова.

Фото со страницы жены Смоленкова. Фото: facebook.com

– Никого из высшего руководства она последнее время не лечила. К ней обычно ходят наши ветераны и пенсионеры, дедушки и бабушки её очень любят, она замечательный врач, – рассказали коллеги тёщи Смоленкова, пояснив, что прямых контакто с высокопоставленными сотрудниками МИД у нее по работе не было.

К слову, в 2018 году, спустя год после исчезновения в Черногории семьи Смоленковых, квартира на улице Зои и Александра Космодемьянских каким-то образом перешла в собственность тёщи опального чиновника. В этой квартире в настоящий момент находится некая девушка с украинским акцентом, которая представляется Валентиной. По её словам, она сиделка Валентины Николаевны и находится в этой квартире всего два дня.

Меня попросила подменить коллега Елена. Сказала – присмотри за бабушкой. Коли ей инсулин.

– А сама она где?

– Сказала, что нужно срочно отъехать в Украину.

– Откуда и как давно вы её знаете?

– Два года, мы познакомились в Москве.

– Вы тоже из Украины?

– Да, но живу в Польше. Сейчас приехала к родственникам в Москву, и Елена попросила помочь ей.

– Она вам заплатила?

– Нет.

– А что с вашей подопечной, вы знаете?

– Нет. Она лежачая и не совсем в себе. Кричит иногда «Помогите!».

– А где её муж или другие родственники?

– У неё никого нет.

Валентина рассказала также, что в квартире нет никаких фотографий родственников пенсионерки, никто из ее родных ей не звонил. Да и Елена пропала, как только передала передала подопечную подруге. Валентина не знает, как лечить пожилую женщину и какие лекарства ей давать в случае приступа. Номер сиделки Елены недоступен.

По словам соседей, Валентина Николаевна находится в ужасном состоянии. За стенкой постоянно слышны крики: «Спасите! Помогите!». Около трех лета назад Олег Смоленков навещал мать три-четыре раза в неделю, приходил с полными сумками. А потом пропал. Сиделку для сватьи наняла теща Олега, саму новую владелицу квартиры видели здесь несколько раз. Также к лежачей больной иногда приходят соцработники.

Фото со страницы сына Смоленкова. Последний раз он обновлял ее в 2017 году. Фото: vk.com

В социальных сетях у сына Олега и Антонины есть много фотографий, в том числе и с геотегами Черногории — последнего пункта их путешествия из России. Видимо, ещё в ноябре 2016 года эта семья готовила путь к отступлению. Кроме того, ребёнок перебежчиков публиковал фотографии канцтоваров с маркировкой администрации президента России и комиксы, в том числе на фото можно разглядеть дорогие коллекционные издания иностранных журналов.

Лев Сперанский, Лина Корсак

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Шишкану артисты не помогли

Далее

Смертельно опасные аквапарки

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru