Самые роскошные яхты Monaco Yacht Show
В этом году на одном их главных событий года в мире яхтинга — Monaco Yacht Show — будут представлены 125 судов общей стоимостью в миллиарды долларов, в том числе — лодки героев списка Forbes.
Яхт-шоу в Монако, которое каждый год в течение почти 30 лет проводится в средиземноморском княжестве, — пожалуй, единственное место на планете, где за пару дней можно разом увидеть лодки общей стоимостью более €3 млрд.
Выставка позволяет не только хорошо провести время в окруженном горами порту Эркюль, но и разобраться в том, что сейчас происходит на рынке яхт. В этом году Monaco Yacht Show пройдет 25-28 сентября, на нем будут представлены 125 яхт. Двенадцать лодок, появления которых ждут в княжестве, относятся к сегменту мегаяхт — их длина превышает 80 метров. Несмотря на высокие цены, такие лодки успешно находят покупателей — половина из всех мегаяхт, которые будут представлены на шоу, выставлены на продажу.
В этом году в Монако дебютирует 111-метровая яхта TIS, построенная на верфи Lurssen, предположительно, для российского бизнесмена Алексея Федорычева. Также посетители шоу смогут увидеть Here Comes The Sun миллиардера Александра Джапаридзе, любителя группы The Beatles, который каждую свою лодку называет в честь песен ливерпульской четверки. По просьбе Forbes основатель портала YachtHarbour Дмитрий Семенихин отобрал больше десятка самых интересных яхт грядущего шоу.
Octopus
Длина: 126 метров
Верфь и год постройки: Lurssen/HDW Kiel, 2003 год
Цена: €295 млн
Владелец: наследники Пола Аллена
Построенная для сооснователя Microsoft Пола Аллена, лодка Octopus стала одной из первых экспедиционных яхт в мире. Судно можно смело назвать родоначальником нового поколения крупных яхт, предназначенных для путешествий в труднодоступные места, такие как Галапагос или Арктика. На яхте есть ангар для спуска подводной лодки, две вертолётные площадки, бассейн, баскетбольное поле. Octopus — единственная яхта, способная пройти до 12 500 морских миль без дозаправки.
После смерти Аллена в октябре 2018 года яхта была реконструирована и выставлена на продажу за €295 млн.
TIS
Длина: 111 метров
Верфь и год постройки: Lurssen, 2019 год
Цена: €275 млн
Владелец: предположительно, Алексей Федорычев
Построенная, предположительно, для входившего в «Золотую сотню Forbes» предпринимателя Алексея Федорычева и только в этом году спущенная на воду, яхта TIS уже выставлена на продажу. Если состоятельный человек захочет обзавестись мегаяхтой, ему придется либо ждать несколько лет, пока для нее построит верфь, либо рассмотреть те несколько предложений о продаже, которые есть на яхтенном рынке. Многие миллиардеры как раз сейчас находятся в поиске крупных и уже построенных яхт. Поэтому TIS стала одним из самых обсуждаемых предложений на рынке. Круг потенциальных покупателей невелик — яхта продается за $300 млн и сейчас сдается в чартер за €2,2 млн в неделю.
Amadea
Длина: 106 метров
Верфь и год постройки: Lurssen, 2017 год
Цена: не указана (продается)
Владелец: н/д
Яхта Amadea — одна из загадок рынка. Проект верфи Lurssen держался в секрете до самого спуска на воду в 2017 году. Официально яхта зарегистрирована на Кайманах, ее владелец до сих пор не известен. Lurssen сообщала, что яхта была продана клиенту с Ближнего Востока. А несколько недель назад лодку выставил на продажу брокер Imperial, традиционно работающий с русскими бизнесменами.
Ключевая особенность Amadea — десятиметровый бассейн, размещенный на корме. Также на лодке есть спа, пляжный клуб и кинотеатр.
Phoenix 2
Длина: 90 метров
Верфь и год постройки: Lurssen, 2010 год
Владелец: семья Яна Кульчика
Аренда: от €1 млн за неделю
Одна из самых узнаваемых яхт на чартерном рынке. Phoenix 2 была построена для польского миллиардера Яна Кульчика в 2010 году. Кульчик скончался в 2015 году, но яхта по-прежнему принадлежит его семье. На выполненном в стиле модерн судне есть кинотеатр и бар с роялем. А на носу Phoenix 2 расположена стальная птица, благодаря которой лодку узнают в любом порту.
Яхта сдаётся в чартер от €1 млн в неделю и также выставлена на продажу.
DreAMBoat
Длина: 90 метров
Верфь и год постройки: Oceanco, 2019 год
Владелец: Артур Бланк
DreAMBoat построена для американского миллиардера Артура Бланка — владельца сети строительных магазинов. Его инициалы крупными буквами изображены в логотипе яхты. Oceanco — верфь, на который была построена яхта, — в последние годы стабильно набирает обороты в сегменте крупных яхт и стала серьёзным конкурентом таким верфям, как Lurssen и Fedship.
Bold
Длина: 85 метров
Верфь и год постройки: Silver Yachts, 2019 год
Владелец: н/д
Одна из самых необычных яхт выставки. Своим появлением Bold обязана дизайнеру Эспену Оейно и верфи Silver Yachts. Эта верфь, основанная немцем Гидо Крассом, построила в Австралии уже пять яхт. Все они отличаются длинным корпусом и узкой кормой, что позволяет им довольно быстро проходить длинные расстояния. Сегодня основной акционер верфи — китайская China Zhongwang Holdings, крупный игрок в алюминиевой индустрии.
Excellence
Длина: 80 метров
Верфь и год постройки: Abeking & Rasmussen, 2019 год
Владелец: Херб Чамберс
Американский миллиардер Херб Чамберс владеет сетью из шести десятков дилерских центров в Массачусетсе. Он известен как коллекционер экзотических автомобилей. Но и о яхтах не забывает. 80-метровая Excellence от немецкой верфи Abeking & Rasmussen — шестая лодка Чамберса. Ранее Abeking построила для него 60-метровую Excellence и 78-метровую Eminence, которые бизнесмен, впрочем, уже продал.
Дизайн Excellence создан английской студией Winch Design. Её особенность — двухэтажные окна посередине яхты. На лодке также можно найти бассейн и пляжный клуб.
Dragon
Длина: 79 метров
Верфь и год постройки: Columbus Yachts, 2019 год
Владелец: н/д
Последние несколько лет мальтийская судостроительная группа Palumbo активно расширяла свой портфель верфей и рефит-центров (специализируются на ремонте и переоснащении яхт), который уже включает ISA Yachts, Mondomarine и Columbus Yachts. Последняя и построила крупнейшую на сегодняшний момент для группы яхту — 79-метровую Dragon. Яхта выполнена в классическом для этого размера стиле, с пляжным клубом на корме, семью каютами для гостей и каютой для владельца яхты, занимающей всю палубу.
Mimtee
Длина: 79 метров
Верфь и год постройки: CRN, 2019 год
Владелец: н/д
Одна из крупнейших яхт, спущенных на воду верфью CRN, входящую в итальянскую Ferretti Group. Имя владельца не известно, но ранее у него уже была яхта от CRN с таким же названием, правда, короче — всего 60 метров.
Лодки CRN выделяются на фоне других яхт просторными внутренними помещениями и каютами. Благодаря этой особенности такие лодки особенно популярны на рынке чартеров.
Syzygy
Длина: 77 метров
Верфь и год постройки: Feadship, 2019 год
Владелец: н/д
Одно из главных отличий яхты Syzygy, построенной на голландской верфи Feadship, — панорамные окна на всех палубах. При этом внутренние помещения находятся на том же уровне, что и палуба, благодаря чему гости могут перемещаться между ними практически незаметно. У термина «сизигия», давшего название яхте, есть несколько значений. Например, в астрономии им обозначают ситуацию, когда несколько небесных тел (три и более) оказываются на одной прямой. А в психологии сизигия — связь мужского и женского начала.
Aurora Borealis
Длина: 67 метров
Вервь и год постройки: Amels, 2019 год
Цена: €79,5 млн
Владелец: н/д
Спущенная на воду в этом году, 67-метровая яхта Aurora Borealis — одна из немногих новых яхт этого размера, выставленных на продажу. За лодку просят €79,5 млн.
Aurora Borealis выполнена в рамках лимитированной серии голландской верфи Amels (Amels Limited Edition), которая на вторичном рынке пользуется особым спросом.
Attila
Длина: 64 метра
Верфь и год постройки: Sanlorenzo, 2019 год
Владелец: н/д
Sanlorenzo — одна из самых успешных верфей в мире по числу построенных яхт. Однако на воду она, как правило, спускала лодки длиной около 30 метров. Судно Attila стало для верфи самым крупным за её историю.
Известно, что владелец яхты живет в Южной Америке. На его лодке можно найти пляжный клуб площадью 78 кв.м, бассейн и вертолётную площадку. А внутри скрывается винный погреб на 500 бутылок.
Дмитрий Семенихин
По материалам: “Forbes”