Новый след в убийстве любовницы подмосковного чиновника

Совершала магические обряды

Председатель СК Александр Бастрыкин поручил следствию уделить особое внимание убийству члена Общественной палаты Раменского района Евгении Исаенковой. В преступлении обвиняют экс-главу района Андрея Кулакова. Но в этом деле по-прежнему много вопросов.

В ночь с 1 на 2 мая член Общественной палаты Раменского района 39-летняя Евгения Исаенкова была задушена в собственной машине. Спустя месяц следствие предъявило обвинение ее любовнику — главе района Андрею Кулакову. Подсудимый не признал вину.

Кулаков находится под стражей почти полгода. Обвинения строятся на его провальном испытании на полиграфе, а под ногтями убитой обнаружены следы ДНК Кулакова. Это все, на что пока опирается следствие.

«Скажи папе, что я поехала к подруге»

Обвиняемый утверждает, что в ночь убийства он находился дома. Это подтвердили его жена, сын и консьержка. Правда, к словам дежурной по подъезду следователи отнеслись скептически: женщина в возрасте, болеет (обращалась к неврологу), могла ошибиться. Мы общались с этой женщиной, отклонений не заметили, на учете она не состоит, к неврологу последний раз обращалась 8 лет назад.

По версии следствия, именно Кулаков выманил возлюбленную из дома поздним вечером 1 мая.

Евгения Исаенкова весь день 1 мая провела дома с дочерью и мужем Александром в поселке Удельная, что в 20 км от Раменского. Вечером Евгения не планировала выезжать из дома. Ближе к 23.00 она разделась, легла в кровать. Дочь рассказывала, что они с папой смотрели телевизор, затем глава семьи ушел в сауну. Неожиданно раздался телефонный звонок. После короткого разговора женщина быстро собралась. Дочери бросила: «Папе скажи, что я к подруге». Перед уходом попросила дочь включить ей навигатор, там ввела улицу Полярную, что в Раменском.

Важный момент: Исаенкова взяла с собой телефон дочери, хотя у нее есть три своих «Айфона». Их Евгения оставила дома. Упомянула также, что ей нужно кому-то помочь.

Близкие не удивились внезапному отъезду Евгении. Женщина часто неожиданно срывалась из дома. И почти всегда говорила одно и то же: «Надо помочь знакомым».

Мать погибшей Татьяна: «Мы привыкли к ее внезапным отъездам. Я даже не особо беспокоилась, когда на следующий день она не вернулась. Однажды Женя так же быстро сорвалась и поехала на курсы повышения квалификации в Звенигород. Отсутствовала несколько дней. А уж если ее кто-то просил о помощи, она мгновенно реагировала — все бросала и выезжала. Как-то я ей пожаловалась, что около школы внучки навалило много снега, невозможно пройти. Она тут же сорвалась и решила проблему. Знакомые знали — Исаенкова не откажет, ей посильно все».

Новый след в убийстве любовницы подмосковного чиновника: совершала магические обряды
Андрей Кулаков: «У меня нет предположений, кто мог убить Исаенкову». Фото: vk.com/Андрей Кулаков

До сих пор остается загадкой, кто же выманил в тот вечер Исаенкову из дома.

— Когда Евгения последний раз говорила по телефону, то близким, которые находились рядом, показалось, что они услышали женский голос на том конце провода, — рассказывает знакомая семьи. — К тому же перед уходом Исаенкова велела дочери передать отцу, что она отправилась именно к подруге.

Когда-то у Исаенковой действительно имелись подруги. Мы связались с некоторыми. Никто из них в тот день не общался с погибшей. По словам матери убитой, в последние годы Евгения оборвала все прежние связи: «Это раньше у нее было много подружек, когда работала в салоне красоты. Потом она стала членом Общественной палаты — и сама прервала всякое общение».

Подтверждает информацию и бывший коллега Исаенковой Игорь: «Последние несколько лет Женя прилично ограничила круг общения, единственные близкие подруги из Удельной отошли на второй план. Она с головой погрузилась в социально-политическую деятельность района».

— Враги у нее могли быть?

— Конечно, могли. Женя — дама пробивная, довольно скандальная. В любой конфликт ввязывалась не раздумывая. Она всегда рьяно отстаивала свои интересы — не всем это нравилось. Я помню, как она ввязалась в земельный конфликт, который произошел в элитном поселке Удельная, где она жила. Там у местной женщины возник инцидент с армянами — не могли поделить землю. Дело дошло до рукопашной. Исаенкова не боялась ничего и никого. А уж если она видела, что чьи-то права ущемляют, то не могла спокойно пройти мимо. Даже в соцсетях, когда начинала с кем-то спорить, то переубедить ее в обратном не удавалось никому. Многие заметили, что в последнее время она стала скрытной. Перестала общаться по СМС, просила писать только в телеграм-канал, чтобы ее переписку не смогли прочитать.

— Кроме Кулакова кого-то еще подозревали в ее убийстве?

— В администрации Раменского опрашивали многих. Но чтобы сотрудники ведомства сдавали массово анализ на ДНК — такого не слышал. Следователи, как узнали, что Кулаков и Исаенкова были любовниками, сразу зацепились за эту версию.

Место, где произошло убийство члена Общественной палаты Раменского района. Фото: Ирина Боброва

«Ей сломали хрящ — непрофессионал бы не справился»

Из показаний дочери известно, что Исаенкова вышла из дома 1 мая в 23.50. В 1.03 дочь позвонила матери дважды. Евгения не ответила. Девочка подумала, что мама незаметно вернулась и уже спит. Дом большой, женщина могла пройти незамеченной. В 1.08 девочка отправила СМС с пожеланиями «спокойной ночи». Сообщение было доставлено.

«Мы с папой лежали до полтретьего ночи и смотрели ролики на Ютубе, потом уснули», — рассказывала девочка следователям.

2 мая, когда стало ясно, что Исаенкова не вернулась, дочь снова набрала ей.

Из показаний дочери: «С 10 часов 11 минут я периодически звонила, но она не брала трубку. В 17.30 ее телефон отключился. Мама домой не вернулась и на следующий день. Тогда мы с папой поехали в полицию и написали заявление об ее исчезновении».

По словам девочки, 2 мая на все телефонные аппараты Исаенковой поступило порядка 50 вызовов с абонентского номера Кулакова.

Тело Евгении Исаенковой оперативники обнаружили 4 мая.

— Перво-наперво мы проверили содержимое телефона Исаенковой, который она взяла с собой, — ничего примечательного: с данного номера она никому не набирала, ей тоже на тот номер звонили только родственники, — рассказывает сотрудник полиции. — Все три своих «Айфона» — пятый, шестой и десятый — женщина оставила дома. По камерам видеонаблюдения мы отследили маршрут ее передвижения в тот вечер. По трассе она неслась с сумасшедшей скоростью. По дороге нигде не останавливалась. До места долетела за 20 минут.

Известно, что из дома Исаенкова вышла на каблуках и в юбке. Оперативники обнаружили Исаенкову в спортивном костюме и в кроссовках.

— Сменная одежда у нее всегда лежала в автомобиле, — вспоминает коллега Исаенковой. — Когда мы с Евгенией выезжали на объекты, она всегда переодевалась в машине, чтобы не месить грязь на каблуках. Пунктик у нее был по этому поводу. Возможно, она приехала в незнакомое место, ей предстояло выйти из машины — там кругом грязь, потому и переоделась.

Из достоверных источников в правоохранительных органах нам стало известно, каким образом была убита женщина.

— Экспертиза проводилась три дня. По результатам стало понятно, что женщину задушили руками, ей сломали хрящ гортани, — объясняет наш собеседник. — Вероятно, Исаенкова пыталась кричать, поэтому во время удушения ей закрыли рот и нос — об этом говорят кровоизлияния в области лица. Случайный человек с трудом бы справился с такой задачей — одной рукой держать рот и нос, второй — давить на шею и ломать хрящ. Такое может сделать либо профессионал, либо к убийству причастны два человека. Если предположить, что ее убивал неподготовленный человек, то он мог придушить жертву, а потом додушить платком, который нашли в машине. Следов избиения на теле не замечено. Но, по нашим данным, Исаенкова все-таки сопротивлялась.

Мог ли Кулаков сам задушить Исаенкову? Вот что говорит коллега подозреваемого: «Андрей тяжелее ручки ничего за свою жизнь не поднимал. Помню, в Сеть выложили ролик, как он отжимается. Так он к этим упражнениям полгода готовился, чтобы не опозориться на камеру».

«Евгения Исаенкова стала скрытной, перестала общаться с подругами, ограничила круг общения». Фото: Соцсети

Версию того, что Кулаков мог придушить любовницу в состоянии аффекта, раскритиковала бывшая жена подозреваемого Екатерина: «Мы прожили вместе много лет, у нас общая дочь. За все годы я ни разу не видела агрессии со стороны супруга. Невозможно представить, чтобы он на кого-то поднял руку ни в каком состоянии. Мне смешно слышать такие обвинения».

Козырь, который выкидывает следствие, — под ногтями погибшей обнаружено ДНК Кулакова.

— Следователи зацепились за этот факт, но не обратили внимания, что у Исаенковой на ногтях был нанесен гель-лак, — говорит адвокат экс-главы Раменского Артем Сабашев. — Чтобы полностью смыть ДНК с гель-лака, нужно, чтобы человек помыл тщательно руки, перетирая их друг о друга не менее двенадцати раз. Последний раз Исаенкова встречалась с Кулаковым за два дня до трагедии. Маловероятно, что за эти дни она могла так неистово намывать руки. В свою очередь, следователь решил привлечь к делу главного областного специалиста по гигиене, чтобы тот подтвердил или опровергнул наши предположения.

В ночь с 1 на 2 мая у Исаенковой случился сексуальный контакт. Эксперты считают, что необходимо было провести молекулярно-генетическое исследование, чтобы определить, с кем у убитой мог быть половой акт в ночь на 2 мая. По нашим данным, подобного анализа производить не стали.

«Предчувствовала беду: набрала святую воду, съездила в монастырь»

В начале октября Серпуховской суд продлил арест Андрею Кулакову еще на два месяца. На заседании присутствовали друзья обвиняемого, коллеги, супруга, мать. Со стороны погибшей никто не явился. Супруг Евгении на все вопросы отвечает: «Пусть следствие работает». Мать убитой, Татьяна, считает, что если дело не раскрыли по горячим следам, теперь уж поздно «пить боржоми» и добавляет: «Меня на допрос ни разу не вызывали. Про меня все забыли».

— Мать погибшей не в курсе, как идет следствие, — поделилась с нами близкая знакомая пенсионерки. — Статус потерпевшей ей не присвоили. Следователи ее ни о чем не уведомляют, сама она всю информацию получает из СМИ. Например, о том, что у Жени после смерти обнаружили ВИЧ, женщина узнала от журналистов.

Интересно, что инфекцию у Исаенковой обнаружили случайно. Специалист, который производил вскрытие, решила сделать анализ на ВИЧ по собственному желанию — данное исследование не входило в список основных. Пришли шокирующие результаты, подтверждающие диагноз. Сейчас этот факт вызывает много вопросов — тем более что за две недели до гибели Исаенкова лежала в больнице, где ей сделали операцию по удалению миомы.

Обвиняемый тоже сдал анализы на ВИЧ. Результат — отрицательный.

Что касается мотива преступления, следствие настаивает на том, что Исаенкова решила развалить семью Кулакова. Тогда как мужчина не собирался уходить от жены. Возможно, на этой почве мог произойти конфликт между любовниками. Тем более что следователи обнаружили в доме у погибшей куклу-вуду, истыканную иголками, и фотографии жены подозреваемого.

— Я удивилась, когда узнала, что Женя совершала магические обряды. Ранее за ней ничего подобного не замечала. Наоборот, она была слишком набожной, даже на ее аватарке в телефоне — православный храм, — рассказывает мать погибшей. — Более того, у дочери вся квартира заставлена иконами. Обереги она раздала всем родственникам, будто предчувствовала беду. Часто в Дивеево ездила, привозила оттуда банки со святой водой. Свою дочь по храмам таскала. Знала наизусть молитвы. А еще она всегда просила близких отзваниваться и сообщать о местонахождении. Злилась, если кто из нас вовремя не набрал ей. В последнее время и вовсе стала пугливой. Вздрагивала от каждого шороха. Спала плохо. Когда я ночевала в их доме и по ночам выходила в туалет, Женя сразу просыпалась, шла проверять, кто ходит.

По словам собеседницы, дочь в последнее время опасалась за себя и за жизнь близких.

— Однажды я услышала, как дочь ругалась по телефону, — вспоминала Татьяна. — Женя кричала: «Вы 3 миллиона собираетесь платить за благоустройство города, не вздумайте этого делать». Я тогда ей сказала: мол, будь осторожнее. После этого она перестала при мне вести переговоры. Никто из близких не знал, чем она занимается. Женя закрывалась в комнате, садилась за компьютер, и мы ее не слышали.

Мать Исаенковой не верит в виновность Кулакова. Но защищать подсудимого не берется: «Мне дали понять — начнешь его защищать, сама станешь соучастником. Насколько я знаю, Кулаков управляемый был и всегда прислушивался к советам дочери. Возможно, кто-то через Кулакова решил провернуть свои дела, Жене это не понравилось, она вмешалась, переубедила Андрея. И тогда ее решили убрать».

Дом в поселке Удельная, где жила погибшая с мужем и ребенком. Фото: Ирина Боброва

Новые версии

Несколько моментов мы попытались прояснить у Сабашева. В частности, по поводу возможного мотива убийства.

— СМИ опубликовали переписку Кулакова с Исаенковой, где они ругались.

— В деле фигурирует частичная переписка Кулакова и Исаенковой на бытовые темы. Они переписывались по двум телефонам, в основном в мессенджере. На одном аппарате переписка удалена, а на другом сохранилась с 1 апреля. Они ругались, потом мирились. Известно, что последнее сообщение Кулаков отправил Евгении 1 мая в 23.50, пожелал ей «спокойной ночи». В это же время она выехала из дома.

— Помимо отпечатков Кулакова в машине нашли ДНК еще двух мужчин.

— Кому они принадлежат, до сих пор неизвестно. Точно не супругу погибшей и не Кулакову. Еще мы ждем результат экспертизы по отпечатку ноги с внутренней обшивки автомобильной двери. Еще на телефоне Исаенковой обнаружены отпечатки, на одежде.

— У самого Кулакова есть версии, кто мог убить Исаенкову?

— Он качает головой: «Не знаю, даже предположений нет».

— Мы слышали, что погибшую недолюбливали в Раменском…

— Есть такое мнение. Те, кто много лет проработал с Исаенковой, говорят, что в администрации ее недолюбливали. Когда Кулаков начал приводить ее на оперативные совещания, это вызвало резкий негатив со стороны его коллег. Существует корпоративная этика, а тут вдруг глава района взял и притащил за стол никому не известную женщину. Но сам Кулаков скептически отнесся к версии, что к убийству мог быть причастен кто-то из его бывших коллег.

— Следователи рассматривают другие версии?

— Не так давно у сотрудников администрации взяли смывы. Возможно, они проверяют и другие версии.

Ирина Боброва, Лев Сперанский

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

МЧС: «Соловей» представляет опасность для зрителей

Далее

«Известия»: в российской армии введут контроль за распорядком дня военнослужащих

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru