Главная / Общество / Обет у иконы Сергия Радонежского

Обет у иконы Сергия Радонежского

Как в конце XIX века самые горькие пьяницы дали обет трезвости в Покровском храме и, действительно, бросили пить

А дело было так.

В 1891 году священник Сергий Пермский, служивший в то время настоятелем Покровского храма, что в селе Нахабино, основывает одно из первых в России обществ трезвости. Наблюдая на примере своих прихожан, как пагубно действует на человека алкоголь, отец Сергий вооружился крестом, Евангелием и словом Божьим и бесстрашно вступил в борьбу с этим давним бичом русского народа.

8 октября 1891 года Сергий Пермский проводит первый молебен против пьянства в Покровском храме у иконы преподобного Сергия Радонежского. Он сам дает обет не употреблять алкоголь, объявляет о создании общества трезвости и призывает последовать его примеру.

Каждый день в Покровской церкви на утренней молитве собиралось по 150 алкоголиков. В Нахабино приезжали не только рабочие, извозчики, крестьяне, но и лавочники, мелкие фабриканты, купцы и представители интеллигенции со всей огромной России. После окончания утренней службы отец Сергий выходил на амвон, подзывал подойти к иконе преподобного Сергия Радонежского жертв «зеленого змия». Подняв руки и преклонив голову пред иконой, он произносил слова обета и все повторяли за ним клятву.

Произнесение обета в нахабинском храме стало для членов общества обычаем, и именно в нем, как показало время, заключалась та самая таинственная сила, заставлявшая хронических алкоголиков переходить в ряды трезвенников. Группа московских невропатологов, заинтересовавшись успехами отца Сергия, посетила Нахабино и положительно оценила работу созданного им общества трезвости. Они дали медицинское заключение о том, что «в конце концов, главную роль во всем этом играет внушение…». Некоторые профессора Московского университета стали отправлять в Нахабино тех своих пациентов-алкоголиков, которым они сами ничем помочь не могли.

К сожалению, сотни выпивох, добиравшихся в Покровский храм, продолжали закладывать за воротник и по дороге, доставляя своим разгульным поведением много хлопот полицейским органам и жителям населенных пунктов вдоль Волоколамского шоссе. И 9 февраля 1902 года церковные власти в ответ на жалобы повелевают Нахабинское общество трезвости закрыть. Информация о дальнейшей судьбе о. Сергия Пермского не сохранилась.

Что касается удивительного по красоте Покровского каменного храма, то он был взорван богоборцами в 1939 году, и долгое время на его месте оставался пустырь. Сейчас службы возобновлены в деревянном храме. Прихожане строят планы восстановить Покровский каменный храм образца 1866 года.

Справка «МН»

Первые документальные упоминания о Нахабино относятся к 1482 году (недавно отмечено 537-летие основания села). В 1575 году в Нахабине, у Волоколамского тракта строится деревянный Покровский храм. К 1866 году в Нахабине взамен обветшавшего деревянного возводится новый каменный одноглавый храм (с золотыми звездами на синем куполе) в византийском стиле с колокольней. Главной святыней церкви становится чудотворная икона преподобного Сергия Радонежского XVII века, неизвестно как в нее попавшая, работы «монастырских иконописцев».

Сергей Васильченко

«Новый вторник»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru