Россиянин с первой группой инвалидности победил болезнь и лучших борцов Америки
В 50 лет Петр Михайлович Рыжов уже носил седую броду и солидную кличку — Дед. Кличка ему нравилась, хотя дедом себя Рыжов не считал. И вместе с молодежью тренировался на борцовском ковре.
Этот дед проживет 100 лет!
Когда Михалычу стукнуло 60, он занял третье место в Челябинской области по греко-римской борьбе, но не среди ветеранов, а действующих (!) спортсменов, в том числе 10 молодых кандидатов в мастера спорта.
Что касается ветеранских соревнований, то здесь у дедушки был полный порядок: на первенствах России этот пенсионер завоевал четыре медали — одну серебряную, и две бронзовые. И дважды входил в первую пятерку на чемпионатах мира. Вот так!
До пенсии Михалыч чуть-чуть принимал на грудь. Бывало, во время этих «мальчишников» кто-нибудь из компании начинал над ним подшучивать. Мол, чемпионат среди ветеранов — полная туфта! Тогда Рыжов заводился и предлагал каждому отжаться от пола столько же раз, сколько ему лет. И тут же сам проделывал 60 отжиманий. Никто это повторить не мог. С тех пор стали шутить по-другому: «Этот дед поживет 100 лет!»…
Когда соперники годятся в сыновья
40 градусов для водки — это нормально. 40 градусов на пляже — это терпимо. Но когда 40 градусов — это температура тела, ложись и помирай! Михалыч лежал, но помирать не собирался. Когда в больнице после нескольких дней беспамятства он приоткрыл глаза, то увидел, что жена его крестит. Он взорвался (так, по крайней мере, ему показалось):
— Хоронить меня вздумала? Рановато!
В семье Рыжовых было пятеро братьев и четыре сестры. На сегодняшний день в живых осталось двое братьев — Петр и Александр и сестра Мария. Когда от рака умер старший брат Анатолий, была весна, половодье, и река разлилась. Петр добирался до деревни, в которой жил брат, по растаявшему льду. Прыгая с льдины на льдину, он загадал, что если не утонет, то в случае такой же болезни выживет. Не хотелось верить, что рак придет и к нему. Но так и случилось. У Анатолия был рак крови, и через несколько лет этот же диагноз был поставлен Петру. Кровь — дело серьезное. Шансов на удачный исход, откровенно говоря, было маловато.
Сейчас Рыжов говорит, что вытащил его врач, который был родом из борцовского детства — чемпион СССР среди школьников Алексей Козлов. Но вытащил ли бы Козлов товарища, если бы тот сам не упирался? Михалыч боролся со смертью всеми возможными и невозможными способами.
Как-то подполз он к окну, и видит, как на улице сын в классики играет. И вкралась в голову Михалыча шальная мысль, что жена себе еще кого-то найдет, а вот сын-то кому будет нужен? Напрягся, и выполз из смертельной ямы. Правда, с первой группой инвалидности. Врачи запретили Рыжову поднимать более пяти килограммов. Ну, разве это жизнь? И через некоторое время стал Михалыч жать штангу в 80 кг и ходить на тренировки по борьбе. На первых соревнованиях соперник, прежде чем уложить Рыжова на лопатки, шепнул ему в ухо:
— Моя мама — ваша ровесница!
Русским борцам не наливать!
Мечтал Петр Михайлович стать чемпионом России, но не получилось. Был только призером. Тогда поехал на первенство Украины, но и здесь в шаге от «золота» остановился — стал вторым. Ну, никак Михалыч не мог стать чемпионом, зато у многих сильнейших борцов по отдельности выигрывал. Как-то на первенстве страны, посмотрев на состав участников, друзья преждевременно поздравили Рыжова с первым местом. Но тут подъехал призер мира с Украины (первенство России — открытое, в нем участвуют борцы бывшего СССР), и в первой же встрече Михалыч ему уступил. Перед вечерними схватками Петр Михайлович лег в гостинице отдохнуть и загрустил.
Тут, как на грех, в гости к челябинской команде пришел Леня Рулик — одессит, и, как он подчеркивает, первый еврей — чемпион России по греко-римской борьбе. Леня занимался поставками «Бессарабского», и просил продегустировать продукцию. Судьи и болельщики команды приняли, а Михалыч сначала отказался. Но его быстро уломали:
— Ну что тебе будет с одного стакана? Это ж, можно сказать, не вино, а компот!
Вечером, посмотрев на состав пар, Рыжов понял, что выпил зря — в соперники ему попал тот самый призер мира с Незалежной. Встреча закончилась со счетом 2:1 в пользу украинца. Но по правилам преимущества в один бал для победы недостаточно. Пришлось бороться дополнительный период — ничья. Тогда соперников поставили в «крест», причем по жребию украинец попал в более выгодное положение. Но Михалыч захват перехватил и запустил соперника по высокой дуге — туше!
Леня Рулик, секундирующий призера мира, потом долго смеялся:
— Надо же, на свою голову москаля напоили. Русским больше не наливать!
Борцовская ловкость пригодилась при ловле рыбы
И все-таки Рыжову суждено быть чемпионом. Но не в своей стране. Дочка Михалыча вышла замуж за американца, и он как-то тихо, не проставившись, уехал в Америку. Поселился в городе Бостон и некоторое время жил тихо. Спокойная жизнь привела к тому, что с 85 кг его разнесло до 110! Пришлось вновь брать себя в руки! Михалыч не только похудел и стал чемпионом США по греко-римской борьбе, но и переквалифицировался в самбиста. Он выиграл по самбо Панамериканские игры в Нью-Йорке, по сути дела став чемпионом двух Америк — Северной и Южной. Но не этим нас удивил Михалыч. Не замечали мы у него тяги к дракам, но в Америке Рыжов выступил в соревнованиях по смешанным единоборствам (так называемая борьба без правил). Многие соперники были моложе, а один — аж на 10 лет. Но чемпионом США среди ветеранов стал Петр Рыжов. А что, он ведь рак побеждал!
Когда Михалычу перевалило за 70, то бороться он перестал: сделали операцию, поставили кардиостимулятор, нельзя прибор беспокоить, опасно. И Рыжов пошел по стопам Хэмингуэя — ловит в океане рыбу. И не только в океане, но и в речках. На зависть мне и друзьям почти каждый день высылает фото с огромными рыбами. Остается только утешиться, что в очном поединке с Рыжовым я выиграл — 7:1. Но кого это волнует…
Сергей Смирнов
“Новый вторник”