На записи, которую оставил перебежчик, присутствует мужской русский голос
Сага об отравлении Скрипалей длится уже почти два года. За это время случались самые неожиданные повороты, но пока самым сенсационным событием был звонок «с того света» опального шпиона своей племяннице Виктории Скрипаль. Однако «МК» стало известно ещё об одной – «секретной» записи разговора, над которой всё это время корпели наши спецслужбы и которая, возможно является тайным знаком экс-разведчика.
Напомним хронологию последних событий. Юлия Скрипаль звонила последний раз своей сестре Виктории Скрипаль ещё в прошлом году. Девушка предъявляла претензии за то, что родственница ходит на ток-шоу и тем портит Юлии жизнь. После этого, в феврале кто-то продал «Форд» Юлии Скрипаль. Её сестра вместе со своим представителем Юлией Вербицкой (Линник) обращались в правоохранительные органы. По факту отчуждения авто даже проводилась проверка, но полицейским была представлена доверенность от владелицы – документ не вызвал никаких сомнений.
Что касается Сергея Скрипаля, то от шпиона-перебежчика лично не было никаких сигналов вплоть до 4-го апреля 2019 года. В тот день в телефонном разговоре он сказал племяннице своё сакральное: «Достала меня ваша Рашка».
Снова Сергей Скрипаль вышел на связь только в День Победы. По сути, запись этого поздравления с праздником, которую первым опубликовал «МК» – это единственное, первое и последнее доказательство того, что перебежчик жив. Во всяком случае, был жив. Ведь с тех пор ни от Сергея Скрипаля, ни от его дочери Юлии не было ни ответа, ни привета. Но выяснилось, что был ещё один любопытный звонок, остававшейся до настоящего времени тайной.
***
Племянница бывшего разведчика Виктория рассказала нам, что в этой истории уже не верит никому и до сих пор надеется спасти своих родственников. Поэтому она поделилась с нами ещё одной, «секретной» аудиозаписью, которой ранее очень заинтересовались спецслужбы.
– 9-го мая Сергей Викторович звонил, но не дозвонился до меня, так как я в это время мыла его престарелую мать, которая находится у меня на полном попечении. Дядя Серёжа оставил сообщение на голосовую почту, которое мы с вами обнародовали, – рассказала Виктория. – Но до этого была ещё одна запись, которую он вроде как оставил случайно. Но, зная дядю, могу сказать: он никогда не делал ничего просто так.
Итак, изучаем запись. Хронометраж: 57 секунд. В самом начале механический женский голос извещает: «Получено сегодня, 9-го мая в 19.05 от…» и далее 12-значный британский номер. При этом переданная нам ранее запись была сделана с того же номера в 19.07, то есть «секретное» послание было оставлено двумя минутами ранее. На самой дорожке едва можно разобрать какие-то слова – параллельно слышен непонятный интершум и, что интересно, несколько голосов.
В самом начале хриплый голос, очень похожий на голос Сергея Скрипаля говорит что-то вроде «О май гад» («Oh my God»), что в переводе значит: «Боже мой». Сквозь шум продираемся дальше. В середине записи кто-то на английском дублирует одну и ту же фразу. Это либо «Ай кен шат» («I can shut», я могу закрыть), либо «Ай кен шоу» (я могу показать), либо «Атеншн» (внимание).
При прослушивании в специальной программе с шумоподавлением мы расслышали также слова на русском, предположительно, сказанные голосом Скрипаля: «Набери, пожалуйста». А ближе к концу записи появился третий мужской голос. Он говорит на русском без акцента, но это явно не голос перебежчика. Отчётливо слышны слова «Сложный момент» и «коллектив». В конце дорожки кто-то вновь сказал на английском что-то похожее на «Аут, ай сэд», что переводится, как «выйди, я сказал». Запись прерывается. Кто и кому сказал выйти? Кого Скрипаль просил «набрать»? О каком моменте и коллективе шла речь? Был ли в этом послании тайный знак? Неизвестно. В органах на эту запись пролить свет отказались.
– Мне ничего не говорят. Был звонок, я сообщила, привезла записи, подпись поставила и уехала. Сами следователи говорят, что дело политическое и их работа заключается только в том, чтобы складывать и подшивать бумажки, – комментирует Виктория Скрипаль. – По уголовному делу о покушении на убийство Юли недавно сменился следователь, уже третий по счёту. Всего в этом деле наподшивали уже 4 тома. Но каких-либо новостей о подвижках нет…
Тем временем, здесь, в России, родственница отравленных Скрипалей провела целое расследование и выяснила, кто купил машину Юлии. Виктория выяснила, что машина Юли отошла некому Валерию Роднищеву. По нашим данным, ему 32 года и он зарегистрирован в подмосковных Люберцах. Валерий – любитель активного образа жизни – катается на сёрфе, владеет навыками пилотирования самолёта, немало путешествует – в его геотегах отмечен Занзибар, страны Европы. Он же является близким другом Гульнары – подруги Юлии Скрипаль. Той самой, с которой дочь шпиона познакомилась на работе в посольстве США.
Гульнара прилетела в Англию через несколько дней после инцидента и была допрошена в Сколанд-Ярде, а также, по нашим данным, она летала в прошлом году туда ещё раз. Валерий также был в Лондоне со своей подругой, о чём свидетельствует их совместное фото на фоне Биг Бена. Виктория считает, что именно эта пара познакомила Юлию с её загадочным бойфрендом Степаном.
Наши сообщения с просьбой рассказать о Юлии Скрипаль Валерий Роднищев прочитал, но оставил без ответа. Кстати, мы выяснили, что за квартиру дочери шпиона исправно вносятся платежи. По данным бухгалтерии ТСЖ деньги переводит некий Роднищев В.В. Также, по всей видимости, ремонт в жилище Юлии Скрипаль был закончен – соседи давно не слышали, чтобы туда кто-то приходил, а один из слесарей местного ЖЭКа даже приходил в квартиру на первом этаже по вызову прораба. Рабочий отметил, что в «двушке» не было следов строительных работ и всё было «чисто и аккуратно». Но, видимо, что-то ремонтники сделали там не на совесть. Сейчас весь подъезд стоит на ушах – люди жалуются на отсутствие отопления в 23-х квартирах.
– Благо зима пока выдалась без морозов, но у жильцов есть дети и они мёрзнут. Люди пишут жалобы во все инстанции, к нам только в ОДС более десяти обращений поступило. Я обращалась и к участковому уже, чтобы открыли эту квартиру. Наши рабочие установили, что отопление не проходит именно в этой «двушке» – там либо закрыли подачу, либо образовался затор, который необходимо пробить. Мы уже и в СМИ хотим обращаться и Виктории Скрипаль, пусть откроют буквально на полчаса, запустят туда наших слесарей, – жалуется начальник участка.
Но племянница Скрипаля вряд ли сможет чем-то помочь – ключей от квартиры сестры у неё нет.
Лев Сперанский
По материалам: “Московский комсомолец”