Глава Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Александр Малькевич оценил материал информагентства ТАСС о перемещении российских социологов Максима Шугалея и Самера Суэйфана из тюрьмы «Митига» на виллу в Ливии
Общественник сомневается в правдивости этих данных.
Новость о перемещении Шугалея и Суэйфана появилась накануне, 9 июня. В статье ТАСС утверждалось, что российские социологи находились на борту самолета главы Правительства национального согласия (ПНС) Ливии Файеза Сарраджа, когда тот посещал Стамбул в конце прошлой недели.
По данным неназванного источника ТАСС, сейчас сотрудники ФЗНЦ находятся на вилле в Ливии. По словам журналистов, у них все хорошо, и они находятся под охраной.
«Их кормят, охраняют. Все в порядке», — уверяют в ТАСС.
Александр Малькевич заявил, что ничего не знает о перемещении Максима Шугалея и Самера Суэйфана, хотя и прилагает все усилия для освобождения их из плена. Он не исключил того, что имеются люди, знающие более подробную информацию о судьбе российских социологов.
Общественный деятель отметил, что в материале ТАСС появились новые обвинения в адрес Шугалея и Суэйфана в якобы несогласованной с местными властями общественной работе и посещении запрещенных мест. При этом местные законы не налагают запрета на пребывание на тех или иных территориях.
Малькевич предположил, что сотрудники ТАСС могли получить информацию от самого Сарраджа или его окружения.
«Вероятно, у некоторых россиян есть более плотные связи и контакты с ПНС и боевиками в Триполи. Не хотелось бы думать, что они играют с ними в свои игры и имеют мнение, отличное от мнения РФ», — написал он в своем Telegram-канале.
Александр Малькевич сомневается в данных ТАСС, так как журналисты не представили документальных свидетельств. Он также подчеркнул, что в любом случае российские социологи находятся под стражей.
Напомним, Максим Шугалей и Самер Суэйфан отправились в Ливию в 2019 году. Они согласовали свою работу с местным правительством, но после получения компрометирующих данных на ПНС были задержаны и помещены в тюрьму «Митига». Переговоры с «правительством» не дали положительных результатов.