Министерство транспорта намерено предложить механизм, который позволит задействовать деньги населения в строительстве дорог. Об этом в субботу сообщил глава ведомства Евгений Дитрих
По его словам, в Минтрансе заинтересовались опытом Минстроя, привлекающего средства граждан через ипотечные облигации.
«Нам бы хотелось попробовать использовать те механизмы, которые сейчас Минстрой в жилищном строительстве применяет. Это – привлечение средств с рынка, привлечение средств массового пользователя», – рассказал Дитрих (цитаты по ТАСС).
Он добавил, что «возможно, наши граждане захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов».
В пятницу, 3 июля, в Минтрансе прошло совещание координационного совета по инвестициям, посвященное тому, где найти деньги на масштабные стройки, предусмотренные майскими указами Владимира Путина.
«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» – самый дорогой и самый недофинансированный из национальных проектов Кремля. Он требует расходов на 1,055 трлн рублей в этом году, 1,239 трлн – в следующем и 1,543 трлн – в 2022-м. При этом деньгами федерального бюджета обеспечено меньше трети нужной суммы – 321,7 млрд рублей в текущем году; 386,9 млрд – в следующем и 670,4 млрд – еще через год.
Планировалось, что остаток финансирования обеспечат «внебюджетные источники», прежде всего крупный бизнес. Но кризис в экономике отпугнул и без того немногочисленных инвесторов.
По словам Дитриха, госкорпорация «Автодор» может разместить «вечные» облигации, как это уже сделали РЖД. Такие бумаги не предполагают погашения долга, но платят купон. Кроме того, рассматриваются инфраструктурные бонды, доходность которых будет обеспечиваться за счет выручки от платных объектов.
По мере того, как дыра в федеральном бюджете увеличивается, а желание распечатывать ФНБ у властей не прибавляется, госкорпорации встают в очередь за деньгами граждан одна за другой.
За счет средств населения можно было бы профинансировать проект «Газпрома» по строительству газохимического комплекса в Усть-Луге, заявил в конце мая глава ВЭБа Игорь Шувалов.
Стройку стоимостью 750 млрд рублей власти намеревались оплатить за счет ФНБ. Но в текущих условиях вряд ли проекту достанутся деньги фонда, признал Шувалов. На 1 июня в ФНБ в оставалось чуть больше 110 млрд долларов ликвидных активов – это не потраченные деньги, размещенные на валютных счетах в ЦБ.
По текущему курсу размер фонда составляет 7,8 триллиона рублей, при том что дефицит ресурсов в бюджетной системе МЭР оценивает 8,5% ВВП, или почти 9 триллионов. Эта сумма включает как дыру в федеральном бюджете, так и выпадающие доходы регионов, Пенсионного фонда и фонда ОМС.
По материалам: “Finanz.ru”