Бари Алибасова продолжают держать в Кащенко
В окружении Бари Алибасова рассказали о состоянии артиста, который сейчас проходит лечение в психиатрической больнице №1 имени Н.А. Алексеева, известной как Кащенко. По словам его помощника, Бари Каримович попал туда после отравления алкоголем и никаких видимых улучшений пока не предвидится: слишком тяжелый диагноз — корсаковский синдром. Что означает это заболевание и верят ли в его достоверность психиатры и наркологи?
О том, что знаменитый продюсер попал в реанимацию, писали еще в начале лета. Утверждалось, что некая группа лиц, в числе которых была жена артиста Лидия Федосеева-Шукшина, вступила в сговор, чтобы завладеть его наследством. Алибасова начали откровенно спаивать, подмешивая к алкоголю еще и «что-то более жесткое», после чего он оказался в реанимации.
«Впечатление, что токсин печеночный съел, типа тормозухи, но немного, так, чтоб сразу не откинулся…» — рассказывал его сын, ссылаясь на слова врачей.
Сегодня, утверждают близкие основателя группы «На-На», он вот уже 10-й день не выходит за ворота психиатрической клиники. И похоже, что артист здесь надолго: у Алибасова необратимые нарушения коры головного мозга, поэтому вероятность того, что его сознание придет в норму, — не более 2%. А если чудо и произойдет, то курс реабилитации составляет как минимум два года.
«Агрессию? Нет, агрессию он не проявляет, — рассказывает Daily Storm помощник продюсера Вадим Горжанкин. — Корсаковский психоз — это совсем не про то, что человек вдруг на кого-то набрасывается. Тут другая симптоматика. Бари Каримович почти никого не узнает. Из тех, кто общался с ним в последнее время, он называл по имени разве что меня и Володю Политова. К тому же,постоянно путается во временах. Например, начинает вспоминать о событиях 20-летней давности, считая, что они происходят прямо сейчас. Почитайте «Википедию», там описано, как это происходит».
«Википедия» — это, конечно, хорошо, а мнение профессионалов — намного лучше. Чтобы узнать, что это за диагноз такой — алкогольный психоз — первым делом звоним наркологу и психотерапевту, выпускнику Санкт-Петербургского научно-исследовательского института имени В.М. Бехтерева Андрею Федорову. Главный вопрос: можно ли сказать, что, судя по описываемым симптомам, артист действительно болен? Его ответ: «Да».
«Я не знаю Бари Алибасова лично, но вполне возможно, — говорит он. — При корсаковском синдроме в основном нарушена краткосрочная память. И из-за этого — ориентация во времени, пространстве и окружающем мире».
«По поводу того, придет ли он в норму, сказать трудно, но, может быть, произойдет компенсация (защитный механизм нервной системы), — продолжает Андрей Вячеславович. — Но на 100% — вряд ли, а насколько именно — зависит от поражения мозга и реабилитационной программы».
По мнению эксперта, родным артиста сейчас следует максимально использовать сохранную часть его психики и постоянно вовлекать Бари в какую-либо деятельность. Например, составлять планы на день, не поправлять при ложных воспоминаниях и не говорить о том, про что он давно забыл, обсуждая только действительно значимое. И тогда ее возможности начнут расти!
Если Андрей Федоров считает, что шансы еще есть, то психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук Олег Гончаров заявляет, что не стал бы давать никаких оценок.
«Я думаю, про проценты тут вообще говорить не приходится, — поясняет он. — Ведь даже при самом активном лечении подобное заболевание подвергается коррекции лишь частично. Неизвестно же, до какого состояния дошла его психика. Ну представьте: если мозг разрушен, насколько легко будет прийти в норму?»
На вопрос, верит ли он в достоверность истории с психозом, Гончаров говорит, что его смущает даже не диагноз, а то, зачем об этом рассказывать всем. Ведь если у нас заболевает кто-то из близких, это обычно остается в кругу семьи.
«Мне не очень понятна эта ситуация, — размышляет он. — Но если речь действительно идет о корсаковском синдроме, вернуться к прежней жизни будет сложно».
Тем временем в окружении продюсера уверены, что об этой истории должны знать все, и даже прислали видео, на котором сын артиста Бари Алибасов — младший навещает папу в психиатрической клинике, убеждая его, что тому надо срочно развестись с Шукшиной.
«На тебя охотятся три человека, заинтересованных в твоей смерти», — предупреждает он. «А мы не разведены?» — с удивлением уточняет Бари Каримович. Больничные зеленые стены, странные вопросы в духе «А если я здесь под вагон попаду?»… Где Станиславский?
Напомним, что это уже не первое отравление Бари Алибасова. Год назад он уже был госпитализирован в НИИ Склифосовского, после того как выпил жидкость для прочистки труб. По словам солиста группы «На-На» Владимира Политова, продюсер думал, что это сок. В какой-то момент в прессе даже появились слухи о том, что Алибасов умер, однако это оказалось фейком. «Ну если его даже «Крот» не берет — значит, будет жить вечно!» — шутили тогда в музыкальном закулисье.
Яна Бобылкина
По материалам: “Daily Storm”