Объём рынка поддельной косметики в России превысил 10 млрд рублей
Рынок парфюмерии и косметики заполонил контрафакт. Как говорится в исследовании компании Brand Monitor, годовой оборот поддельной косметики в России составляет 10,9 млрд рублей – десятую часть белого рынка!
Причём интересно вот что: в основном контрафакт реализуется не через интернет, а через обычные офлайн-магазины. На них приходится 69% продаж всего контрафакта.
В онлайне подделок пока продают меньше, но зато они более заметны. Исследователи отмечают, что более 70% «продажных» аккаунтов в интернете предлагают подделки. При этом 85% продающих постов посвящены именно контрафакту.
И ещё один факт: большинство российских потребителей, согласно опросу, отдают себе полный отчёт в том, что покупают вовсе не оригинальные товары. Так, 76% покупателей поддельной косметики открыто заявили: мол, они знали, что приобретаемый ими «Диор» был разлит где-то в подвале. Но очень уж хотелось приятно пахнуть…
Конечно, можно сказать – люди сами выбирают подделки. Но аналитики рынка подчёркивают: проблема в том, что 100-процентной гарантии оригинальности духов сегодня не может дать никто. В распоряжении у нелегалов, как правило, самое современное типографическое оборудование и производственные линии. Так что определить контрафакт на глаз зачастую просто невозможно. «Что касается попыток отличить контрафакт на уровне упаковки, то это практически невозможно», – свидетельствует гендиректор аналитического агентства INFO Line Иван Федяков.
Производство поддельной косметики давно уже стало выгодным бизнесом для транснациональных преступных сообществ. Так, летом этого года Европейское бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO) обнародовало данные, согласно которым каждый год подделка товаров в 11 секторах экономики ЕС обходится легальным производителям в 15 млрд евро прямых и косвенных убытков. В Италии продажа подделок на рынке косметики полностью контролируется мафией, при этом производство контрафакта зачастую оказывается связанным и с более тяжкими преступлениями. Однако самый большой рынок контрафакта в Европе, по оценкам EUIPO, в Испании.
Татьяна Нижегородская
По материалам: “Наша Версия”