“Была война с партнерами”
Нам стали известны подробности нападения на дом «мясного короля» Владимира Маругова, закончившегося его убийством при помощи арбалета. Некоторые детали позволяют предположить, что речь идет все же об инсценировке разбойного нападения с целью устранения олигарха. Однако версию банального грабежа все же не стоит сбрасывать со счетов.
В момент нападения на даче в деревне Аносино была вся семья предпринимателя: его мать, гражданская жена Сабина Газиева и двое их общих детей. По словам матери, Маругов не хотел идти в баню и его уговаривала жена. В итоге в баню пошли париться Владимир, Сабина и один ребенок. Нападение произошло сразу после того, как ребёнок вышел из бани и зашёл в дом. Сложилось впечатление, что бандиты знали об этом и специально дождались его ухода. Преступники целенаправленно пошли в баню. Там они потребовали деньги, а, получив отказ, выстрелили в Маругова. В дом бандиты даже не заходили, и видела их только гражданская жена погибшего.
В связи с этим у следователей могут появиться дополнительные вопросы к подруге погибшего. По неофициальной информации, пара последнее время сильно ссорилась, в том числе из-за некоторых дурных и даже опасных привычек женщины. Близкие семьи описывают Сабину как человека очень сильного, волевого, хладнокровного, но в то же время надежного человека. Из странностей родные указывают участившиеся поездки Газиевой в Петербург, а также тот факт, что она перед беседой со следователем активно выписывала (а возможно и удаляла) контактные телефоны из своего гаджета.
Маругов и Газиева сошлись на ниве бизнеса более 10 лет назад. Долгое время дама работала в компании «Интернет-вино». В тот период, когда против Маругова пытался инициировать уголовное дело его бывший друг Евгений Рыбин, «мясной король» вместе с Сабиной уехал из России. Через некоторое время, когда пара вернулась, выяснилось, что компаньонка Маругова беременна. Вскоре Сабина родила ему ребенка, и тот переписал на неё свою винную фирму.
О рождении внебрачного ребенка узнала жена Маругова, писательница Татьяна. Она догадывалась об изменах, но такое простить не смогла. Разделить имущество пополам супруга отказалась. Бизнесмен пытался загладить вину, купил жене «Ауди» (у Сабины, кстати, тоже «Ауди»), ожерелье за баснословную сумму. Но женщина была непреклонна. Последней попыткой мирного урегулирования стала общая встреча сторон, на которой, помимо экс-супругов, присутстствовали их юристы, друзья семьи, самым известным из которых был певец Иосиф Кобзон. Его якобы в качестве третейского судьи позвала сама Татьяна, но певец обратил внимание на то, что все это добро заработано не стихами, а усилиями Владимира.
После этого война между супругами вступила в новую фазу, и здесь уже сам Маругов не хотел уступать. Самого бизнесмена друзья характеризуют, как бойца, рабочего человека, который, даже обзаведясь состоянием, ездил на метро и был довольно щедрым человеком. Также собеседник отмечает его хладнокровие и жёсткость.
Кроме того, следователей могут заинтересовать сложные отношения покойного бизнесмена с экс-главой компании East Petroleum Евгением Рыбиным. В начале «нулевых» годов у него был серьезный конфликт с Михаилом Ходорковским, закончившийся попыткой убийства Рыбина (его автомобиль обстреляли). Впоследствии Рыбин выступил как один из свидетелей обвинения против Ходорковского. Что касается нюансов его отношений с Маруговым, то причина их конфликта была якобы в том, что при разделе мясного завода сын Евгения Рыбина взыскал с владельца 2 миллиона долларов, воспользовавшись неправильно заполненной распиской.
Интересно, что, несмотря на постоянные конфликты как в бизнесе, так и в личной жизни Маругов не терял оптимизма. В частности, он планировал развивать завод в Дмитровском районе и должен был ещё в начале года запустить производство новых продуктов, но из-за пандемии не успел этого сделать. Однако крупные ритейлеры были готовы брать продукцию Маругова.
Также Владимир радовался неким положительным подвижкам в судах по разделу имущества с экс-женой Татьяной, в частности по поводу дома на Рублёвке, где она проживала. «Никаких угроз или предпосылок не было, – поделился с нами анонимно один из друзей погибшего. – Подобные вещи происходили примерно 5 лет назад, когда у Маругова была война с партнерами, в частности с Рыбиным. Было с лихвой и угроз и запугиваний, но не в последнее время. Думаю, это прилетело из прошлого».
Виктория Чумакова
По материалам: “Московский комсомолец”