Общефедеральный независимый еженедельник “Новый вторник” признан победителем конкурса региональной прессы, который проходил в рамках I Всероссийского конкурса юных чтецов “Живая классика”.
Когда на начальном этапе организаторы конкурса обратились к некоторым изданиям с просьбой поддержать проект “Живая классика”, немало из них ответило: “Только на коммерческой основе!”. Это было обидно: какая коммерция, когда речь идет о любви детей к книге?!
Среди первых, кто охотно (и безвозмездно) согласился освещать конкурс, был “Новый вторник” (тогда еще – “Деловой”). И на каждом из конкурсных этапов журналисты этого издания были с нами.
Более того, еженедельник стал информационным партнером “Живой классики” и, кроме всего прочего, выиграл конкурс региональной прессы. Это означает, что для почти полумиллиона его читателей в регионах понятие “живая классика” не требует перевода.
Искренняя благодарность за понимание важности этого некоммерческого проекта.
Марина СМИРНОВА,
исполнительный директор Международной ассоциации “Живая классика”.
Спасибо большое за высокую оценку нашего скромного труда. Вот первые слова, которые хочется произнести в ответ на благодарность Марины Смирновой. Хотя, по большому счету, благодарить следует прежде всего саму Марину и ее команду, в составе которой трудится и член нашего Клуба Эля Щербаненко.
Дело, которое затеяли и делают эти энтузиасты, заслуживает всяческих похвал, ибо они прктически возрождают из пепла то хорошее, чем всегда славилась наша страна под названием СССР, – любовь к книге и к ее чтению.
Около двух миллионов шестиклассников прошли через сито отборочных туров – школьных, районных и региональных. Организаторам конкурса активно помогали учителя, библиотекари и родители, объединившие усилия ради одной, но очень благородной цели – открыть для современного ребенка радость захватывающего чтения, провести в удивительный мир книг.
В век, когда современные дети в буквальном смысле с головой уходят в мир Интернета и других технических чудес, это, согласитесь, дорогого стоит.
Вот почему я с радостью принял предложение выступить информационным партнером конкурса, а когда стал следить за его развитием и печатать соответствующие материалы, от этапа к этапу всё больше и больше заражался им. А финал, прошедший в московском театре Et Cetera с аншлагом, покорил меня окончательно.
Глубоко символично, что юные дарования демонстрировали свой талант именно на этой известной сцене. Ведь по уровню мастерства многие из конкурсантов почти не уступали иным профессионалам – представителям жанра художественного чтения. Жанра, к сожалению, редкого и почти умирающего, о чем с сожалением говорила член жюри конкурса, народная артистка России Елена Камбурова.
Ребята не просто читали заученный текст – они вживались в образ и делали это с такой непосредственностью и легкостью, что, казалось, на сцене стоят не школьники Петровы, Сидоровы или Ивановы, а самые настоящие герои, сошедшие на эстраду со страниц российской и зарубежной классики, – Алеша Пешков из горьковского «Детства», Андрей Соколов из шолоховской «Судьбы человека» и другие. И прав, сто раз был прав ведущий вечера, который, провожая под бурные апплодисменты очередного финалиста, воскликнул: «Мы еще увидим его на этой сцене!». И зал сотнями голосов подтвердил эту уверенность.
Можно, действительно, не сомневаться: мы еще увидим его на Большой сцене. Как и десятки других ребят, сумевших доказать, что не оскудела талантами земля российская. Их надо только искать – в Москве и Южно-Сахалинске, Мурманске и Махачкале, Калиниграде и Красноярске. Искать – и находить. Как это сделали организаторы Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Первого – и, дай Бог, не последнего.
Леонид Арих,
издатель и главный редактор «Нового вторника».