Развивая просветительские традиции ВСХВ-ВДНХ СССР, Всероссийский выставочный центр приступил к возрождению знаменитой экспозиции техники.
«Первой ласточкой» этого проекта стал открывшийся на днях в шатре на Центральной аллее музей исторической мототехники середины ХХ века. Свое собрание гостям главной выставки страны презентует коллекционер и реставратор Александр Куксенко.
В экспозиции — около 20 машин, бережно собранных и отреставрированных энтузиастом. Это и «двухколесные солдаты» второй мировой войны — такие, как легендарный советский М-72 и немецкий BMW R-35 1939 года; и их преемник EMB R-35, выпушенный уже после войны; и редкий образец немецкого мотостроения — Victoria KR 1938 года выпуска, больше знакомый специалистам-реставраторам, нежели широкой публике.
Любопытно посмотреть также на некогда популярный в СССР агрегат Pannonia T5 1965 года, прозванный в свое время «венгерской вороной» за черный цвет, скорость и распространенность. В экспозиции можно полюбоваться и на советских железных коней послевоенной эпохи — тяжелый Днепр К-750, мотоциклы среднего класса ИЖ-49, Иж-350, а также легкую технику типа «Ковровца».
Экземпляры для своей коллекции Александр собирал в течение шести лет. Самым старым мотоэкспонатом ВВЦ стал английский мотоцикл Triumph 1932 года, а наиболее свежим — мотоцикл немецкой компании Simson 1963 года. Рядом «прописались» его собратья 1951 и 1956 годов. Как и любая коллекция, собрание Александра не перестает пополняться. Уже в апреле в мотоэкспозиции ВВЦ появятся новинки.
Анастасия ЗУЕВА
Фото автора